Несмотря на то, что Послание к Галатам является одним из относительно коротких посланий Павла, оно считается одним из самых значительных по своему смыслу и той роли, которую оно сыграло. Поскольку как в Послании к Римлянам, так и в Послании к Галатам изложено учение об оправдании по вере, некоторые богословы рассматривают Послание к Римлянам как написанное в развитие Послания к Галатам и называют это последнее «кратким посланием к Римлянам».

Как и во 2 Послании к Коринфянам, Павел красноречиво защищает здесь свое апостольство и вкратце излагает все то, чему учил. В частности, в Послании к Галатам ясно и недвусмысленно говорится об оправдании верою, и именно на этом основании строится защита христианской свободы от любой формы законничества. Разделение между христианством и иудаизмом произошло уже на ранней стадии существования Церкви, и Послание к Галатам несомненно помогло прояснить характер этого раскола.

А столетия спустя, оно сыграло такую важную роль в движении Реформации, что было названо «краеугольным камнем протестантской Реформации». И это потому, что реформаторы в первую очередь и более всего говорили о спасении по благодати только через веру; именно это было главной темой их проповедей. Лютер придавал Посланию к Галатам особенно большое значение и называл его своим постоянным спутником, близким ему не менее жены. Он часто проповедовал на тему этой книги, а его «Комментарии на Послание к Галатам» были весьма популярны среди обычного люда.

И сегодня воздействие на умы этого небольшого послания продолжается. Его вполне можно назвать «Великой Хартией христианской свободы», возвещающей современному поколению, что спасение от наказания за грех и от силы греха не делами достигается, а дается по милости Божией, через веру во Христа.

Автор

Автор письма дважды называет себя Павлом: при приветствии (1:1) и по ходу письма (5:2). Большая часть первых двух глав носит автобиографический характер и хорошо согласуется с описанием жизни и служения Павла в книге Деяний Апостолов. С богословской точки зрения послание полностью соответствует тому, о чем учил Павел и в других своих посланиях, таких как например Послание к Римлянам.

Кому адресовано

Послание к Галатам было написано «церквам Галатийским» (1:2). Скорее всего это были южные районы Галатии, включавшие города Антиохию, Иконию, Листру и Дервию, т. е. города, где апостол побывал прежде, во время своего первого миссионерского путешествия (Деян 13−14).

Место и время написания

Послание было написано из Антиохии Сирийской примерно в 48 году, незадолго перед Иерусалимским собором (Деян 15 гл.). Павел и Варнава возвратились в Антиохию по окончании первого миссионерского путешествия. Там их посетил апостол Петр, пришедший из Иерусалима, имел с ними общение; там же он перестал вкушать пищу вместе с христианами из язычников и был публично обличен Павлом за свое неподобающее поведение.

Между тем, в южно-галатийские церкви проникли лжеучители законнического толка, которые отрицали апостольский авторитет Павла и учили, что обрезание необходимо для спасения. Быстро и решительно отреагировав на поведение Петра и на опасность соскальзывания галатийских верующих на позиции законничества, Павел и написал это строгое послание — прежде, чем отправиться на собор в Иерусалиме.

Цель написания

Иудаисты, проникшие в галатийские церкви, не только дискредитировали Павла, но и проповедовали лже-евангелие. Так Павел столкнулся с необходимостью отстоять и апостольство свое и учение, чему и посвящает две первые главы Послания. В этом автобиографическом разделе он убедительно показывает, что и то и другое явилось результатом откровения, полученного им от воскресшего Христа.

В главах 3 и 4 апостол отстаивал истинность доктрины о благодати, то есть об оправдании только по вере. В заключение, чтобы показать, что христианская свобода не санкционирует вседозволенности, в главах 5 и 6 апостол учит, что христиане должны жить силою Духа Святого, и что когда они так поступают, в жизни их являют себя не дела плоти, а плоды Духа Святого.

Послание к Галатам было написано для оказания помощи в опасной ситуации. Цель его состояла в том, чтобы удержать первых христиан от возвращения к Моисееву закону, чтобы вернуть их в сферу действия благодати и веры. В нем звучит проникнутое убежденностью и сильным чувством утверждение, что спасение дается не делами, а верою, и сегодня это положение столь же актуально и верно, как тогда, когда было сформулировано впервые.

План книги

I. Вступление (1:1−10)

А. Приветствие (1:1−5)

Б. Обличение (1:6−10)

II. Автобиографическая часть: зашита Павлом его апостольства (1:11 — 2:21)

А. Он был независим от других апостолов (1:11−24)

1. Благовествование Павла явилось результатом откровения (1:11−12)

2. События, предшествовавшие обращению Павла (1:13−14)

3. События во время его обращения (1:15−16а)

4. События после обращения (1:16б−24)

Б. Признание Павла как апостола (2:1−10)

В. Обличение Павлом признанного главы апостолов (2:11−21)

III. Доктринальная часть: утверждение оправдания по вере (главы 3−4)

А. Защита доктрины (глава 3)

1. На основании опыта самих галат (3:1−5)

2. На примере Авраама (3:6−9)

3. На основании конечного действия закона (3:10−12)

4. На основании сделанного Христом (3:13−14)

5. Исходя из постоянства фактора веры (3:15−18)

6. Исходя из цели закона (3:19−25)

7. На основании нынешнего положения верующих (3:26−29)

Б. Подтверждение доктрины на примерах (глава 4)

1. На примере пребывания под законом (4:1−7)

2. Личная просьба (4:8−20)

а. Призыв не обращаться к законничеству (4:8−11)

б. Просьба не забывать об их прежнем отношении к нему (4:12−16)

в. Призыв помнить об отношении Павла к ним (4:17−20)

3. Подтверждение на примерах из Библии (4:21−31)

а. Исторические факты (4:21−23)

б. Объяснение иносказания (4:24−27)

в. Применение этого иносказания к ним лично (4:28−31)

IV. Практическая часть: защита христианской свободы (5:1 — 6:10)

А. Жизнь не под законом (5:1−12)

1. Обращение к закону несовместимо с действием благодати (5:1−2)

2. Обращение к закону делает человека должником (5:3)

3. Обращение к закону приводит к отпадению от благодати (5:4−6)

4. Обращение к закону мешает духовному росту (5:7−10)

5. Обращение к закону прекращает действие Креста (5:11−12)

Б. Жизнь не по принципу вседозволенности (5:13−15)

В. Жизнь по Духу (5:16−26)

1. Обещание победы над грехом (5:16−18)

2. Что препятствует победе над грехом (5:19−21)

3. Что дает силу для победы над грехом (5:22−23)

4. Что обеспечивает победу над грехом (5:24−26)

Г. Жизнь служения (6:1−10)

1. Отношение к согрешившему христианину (6:1)

2. Отношение к христианину, несущему бремя (6:2−5)

3. Отношение к пасторам-учителям (6:6−9)

4. Отношение ко всем людям (6:10)

V. Заключение (6:11−18)

А. Автограф Павла (6:11)

Б. О противниках Павла (6:12−13)

В. Чем «хвалится» Павел (6:14−16)

Г. Павлова благословение (6:17−18)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на послание к Галатам, введение. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.