3:1−4 Народы, которые были оставлены для того, чтобы испытывать Израиль, перечислены в 3-м стихе: пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане.

Здесь начинается первый цикл: грех (ст. 5−7); порабощение (ст. 8); молитва (ст. 9а); спасение (ст. 9б-11).

3:5−6 Перечислены шесть из семи языческих наций, среди которых жили Израильтяне. К народам, перечисленным в 3 стихе здесь добавлены Хеттеи, Аморреи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи. Седьмыми были Гергесеи (Нав 3:10; Нав 24:11).

Доктор Кохен точно отмечает начало каждого нисходящего цикла:

Израильтяне проигнорировали предупреждения Моисея (Втор 7:3 сл.) и стали заключать смешанные браки с местными народами, в результате чего приняли их обольстительные культы.

II. ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ СУДЕЙ (3:7 — 16:31)

A. Гофониил (3:7−11)

3:7−8 Люди поступали нечестиво в глазах Господа, заключая браки с язычниками и поклоняясь их идолам. Нечистота и аморальность (ст. 6) ведут к идолопоклонству (ст. 7). Бог их уже предупреждал о печальных последствиях смешанных браков с жителями Ханаана. Они были святым народом и должны были хранить себя от скверны, если хотели испытать благословения Бога (Втор

7:3−6). Бог наказал Израиль, предав этот народ на восемь лет в руки Кушан-Ри-шатайима, царя Месопотамского. Его имя означает «Куш» — «вдвойне нечестивый человек».

3:9−11 В ответ на раскаивающийся вопль Своего народа, Господь поставил Гофониила, племянника Халева, чтобы освободить их от врагов и дать им сорок лет перемирия. Гофониил (лев Божий) ранее захватил Кириаф-Сефер (город книг), превратив его в Давир (прорицание). Вот что делает вера со Словом Божиим.

Б. Аод (3:12−30)

3:12−14 Во втором цикле Израиль был порабощен на восемнадцать лет Еглоном, Моавитским царем.

3:15−30 На этот раз Бог дал Израилю военного предводителя по имени Аод, левшу из колена Вениамина. Народ послал его отнести дары в качестве дани царю Еглону. Под одеждой он спрятал обоюдоострый меч. Получив дары, царь, вероятно, почувствовал облегчение, польщенный отношением своих Иудейских подданных. Потом Аод попросил личной аудиенции, чтобы передать секретное послание. Когда всю прислугу отправили, Аод убил царя и ушел. К тому времени, как все обнаружилось, Аод собрал мужей Израиля, пошел в наступление на Моав и убил около десяти тысяч отступающих воинов. После этого Израиль наслаждался покоем восемьдесят лет.

Когда размышление (Гера, ст. 15) рождает хвалу (Аод), мировой правитель (Еглон) обречен заточенным обоюдоострым мечом (Библия), даже когда Слово используется левшой.

Гофониил был из колена Иуды, самого могущественного колена Израиля. Аод был из колена Вениамина, наименьшего по численности. Бог может использовать как великих, так и простых людей, чтобы обрести победу, так как сила все равно исходит от Него. Люди являются просто посредниками освобождения, а не его инициаторами.

В. Самегар (3:31)

3:31 Этому судье посвящен всего один стих. Он убил шестьсот филистимлян рожном для волов (заостренный инструмент, который используется для того, чтобы подгонять волов). Это еще один пример в книге Судей, где Бог использовал «слабый инструмент» для одержания великой победы. Странник (Самегар), владеющий Словом Божьим (рожном — см. Еккл 12:11), может обратить в бегство чужеземцев (Филистимлян) среди Божьего народа.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу Судей израилевых, 3 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.