Сказал ГОСПОДЬ Господу1 моему:
«Сядь по правую руку Мою,
доколе не положу врагов Твоих под ноги Твои».
чтобы даже над врагами Своими Ты правил!
когда Ты поведешь воинства Свои на холмы священные.3
Как роса из лона зари является,
так юные силы Твои придут к Тебе.4
«Ты священник навеки по чину Мелхиседека».5
истребит Он царей в день гнева Своего.
поле брани будет трупов полно —
истребит князей на всей земле.6
и, освежившись, поднимет голову Свою.
1 Пс 109 выделен в Новом Завете.
1) Он подтверждает Божество Иисуса, отвечая тем, кто отрицает Божественное значение Его Новозаветного титула «Господь» (ст. 1, Мф 22:41−45; Мар. (2:35−37; Лк 20:41−44; Деян 2:34−35; Евр 1:13; 10:12−13).
2) Этот псалом провозглашает вечное священство Мессии — одно из наиболее важных утверждений Св. Писания (ст. 4; Быт 4:18, примеч.; Евр 5:6, примеч.; Евр 7:1−28; 1Тим 2:5−6; Ин 14:6).
3) Исторически псалом начинается вознесением Христа (ст. 1; Ин 20:17; Деян 7:56; Откр 3:21).
4) Пророчески псалом обращен а) на то время, когда Христос явится как жезл могущества Иеговы, Избавитель Сиона (Рим 11:25−27), и когда Израиль обратится (ст. 3; Иоиль 2:27; Зах 13:9; См. Втор 30:1−9, примеч.); и б) ко времени суда над язычниками, Который предшествует учреждению Царства (ст. 5−6; Иоиль 3:9−17; Зах 14:1−4; Откр 19:11−21). См. «Армагеддон» (Откр 16:14; 19:17, примеч.); «Израиль» (Быт 12:2−3; Рим 11:26, примеч.); «Царство» (Зах 12:8, примеч.; 1Кор 15:28, примеч.).
См. Пс 2, примеч. сперва, а потом Пс 117, следующий по порядку в числе Мессианских псалмов.