Боже, ниспошли царю Твою справедливость
и сыну царскому — праведность Твою.
и бедных Твоих — справедливо.
даже с холмов и гор.
помогает находящимся в нужде
и попирает притеснителя.
пока луна и солнце светят.
как ливень, что земле влагу дает.
и мир остается прочным, как неизменный свет луны.
от реки Евфрат до краев земли.
и враги его лижут прах перед ним.
дань — цари Шевы и Севы.
все народы ему служат.
за угнетенных и беззащитных,
не уклонится от того, чтобы спасать находящихся в нужде.
ибо они дороги2 в глазах его.
и пусть приносят ему золото из Шевы!
Пусть постоянно молятся о нем
и призывают благословенья на него весь день.
и стеной стоят на вершинах гор
с плодом столь же обильным, как на горе Ливан.
И народ в городах пусть благоденствует
и многочислен будет, как трава на полях.
и слава о нем — доколе солнце светит!
Благословение через него да придет на все народы,
и назовут они его счастливым!
* * *
единому, творящему чудеса!3
Славою Его вся земля да наполнится!
Аминь, да! Аминь!
1 Этот псалом представляет собой картину будущего Царства Мессии, насколько она была доступна и понятна для Ветхозаветного откровения. Все молитвы Давида исполнятся в Царстве (ст. 20; 2Цар 23:1−4). Первый стих говорит о воцарении Божьего Сына, описание которого дано в Дан 7:13; Откр 5:5−10. Ст.2−7, 12−14 передают характер будущего Царства. (Ср. с Ис 11:3−9). Упор делается на слове «правда». Нагорная проповедь говорит о «Царстве правды». Ст. 8−11 говорят об универсальности Царства. Ст. 16 намекает на средство распространения благословения Царства повсюду. Обратившийся народ Израиля будет, как «зерна в решете» (Ам 9:9), как и Сам Царь их в смерти и воскресении Своем был адвим зерном — «пшеничным зерном» (Ин 12:24). «...во-первых Иудею» — порядок общий для Церкви и Царства (Рим 1:16; Деян 13:46; 15:16−17). Именно через восстановленный Израиль Царство распространится по всей земле (Зах 8:13, 20−23).
См. Пс 88, следующий в порядке Мессианских псалмов.