Псалтирь 71 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 О Соломоне. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
2 да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;
3 да принесут горы мир людям и холмы правду;
4 да судит нищих народа, да спасёт сынов убогого и смирит притеснителя, —
5 и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.
6 Он сойдёт, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;
7 во дни его процветёт праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;
8 он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли;
9 падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах;
10 цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары;
11 и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему;
12 ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника.
13 Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасёт;
14 от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его;
15 и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нём непрестанно, всякий день благословлять его;
16 будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле;
17 будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нём все племена земные, все народы ублажат его.
18 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,
19 и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.
20 Кончились молитвы Давида, сына Иесеева.

Комментарии Скоуфилда

1 Этот псалом представляет собой картину будущего Царства Мессии, насколько она была доступна и понятна для Ветхозаветного откровения. Все молитвы Давида исполнятся в Царстве (ст. 20; 2Цар 23:1−4). Первый стих говорит о воцарении Божьего Сына, описание которого дано в Дан 7:13; Откр 5:5−10. Ст.2−7, 12−14 передают характер будущего Царства. (Ср. с Ис 11:3−9). Упор делается на слове «правда». Нагорная проповедь говорит о «Царстве правды». Ст. 8−11 говорят об универсальности Царства. Ст. 16 намекает на средство распространения благословения Царства повсюду. Обратившийся народ Израиля будет, как «зерна в решете» (Ам 9:9), как и Сам Царь их в смерти и воскресении Своем был адвим зерном — «пшеничным зерном» (Ин 12:24). «...во-первых Иудею» — порядок общий для Церкви и Царства (Рим 1:16; Деян 13:46; 15:16−17). Именно через восстановленный Израиль Царство распространится по всей земле (Зах 8:13, 20−23).
См. Пс 88, следующий в порядке Мессианских псалмов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.