Псалтирь 50 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушённые.
11 Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы её; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Комментарии Скоуфилда

1 Последовательные ступени (этапы) этого псалма служат моделью тех переживаний, что испытывает согрешивший верующий, постепенно возвращаясь к полному общению с Богом и служению Ему.
Последовательность этапов такова:
1) Безоговорочное осуждение своего греха пред Богом (ст. 3−8).
2) Прощение и очищение посредством крови (ст. 9).
3) Очищение (ст. 9−13; ср. с Ин 13:4−10; Еф 5:26; 1Ин 1:9).
4) Наполнение (исполнение) Духом для приобретения силы и радости (ст. 13−14).
5) Служение (ст. 15).
6) Поклонение (ст. 16−19).
Восстановленный в общении с Богом верующий ищет Божьего расположения не ради себя, а ради благословения Сиона. Давид после греха с Вирсавией искал возможности восстановить общение с Богом. Пс 50 символизирует также этапы жизни Израиля на пути его возвращения к Богу (Втор 30:1−10).

9 Иссоп — небольшой кустик, которым пользовались при обряде очищения. Держа в руках веточки иссопа, священник совершал окропление водой или кровью (3Цар 4:33; Лев 14:1−7; Чис 19:1−19).

В Св. Писании указывается на очищение двоякое:
1) очищение грешника от вины греха, когда возникает аспект крови («иссопа»);
2) очищение грешника от осквернения грехом; в этом случае речь идет об использовании воды («омой меня»).
Под благодатью грешник очищается кровью, когда уверует (Мф 26:28; Евр 1:3; 9:12 и 10:14). Оба аспекта очищения, как кровью, так и водою, выдвинуты в Ин 13:10 и в Еф 5:25−26: «Омытому нужно только ноги умыть»; «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (искупление кровью — «иссоп»), чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова». Это прямой ответ на «омой меня» в ст. 9.

13 Ни один современный верующий, сознающий обетование Его пребывания (Ин 14:16), не должен молиться: «Духа Твоего Святого не отними от меня» (Еф 4:30); но хотя личности верующего здесь нет, его опыт в сущности есть.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.