Псалтирь 50 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Псалом Давида
2 (когда приходил к нему пророк Натан после того,
как Давид овладел Вирсавией)1
3 Сжалься надо мной, Боже, по любви Своей неизменной,
по великому Своему состраданию
изгладь преступления мои.
4 Смой всю вину мою2 с меня,
очисти меня от греха моего.
5 Сознаю я преступления свои
и о грехе своем всегда помню.3
6 Против Тебя, Тебя одного, согрешил я,
сделал то, что зло в глазах Твоих,
так что прав Ты в приговоре Своем
и в суде Своем чист.
7 Я с самого рождения порочен,
грешник с того времени, как мать зачала меня.
8 Тебе же угодна преданность в самой глубине души,
и Ты желаешь всё самое сокровенное во мне
мудростью Своею озарять.
9 Очисти от греха меня иссопом Своим — стану чист я;
омой меня — белее снега буду.
10 Дай услышать мне о прощении — обрести эту радость и счастье;
сокрушил Ты меня, но обрадуй же вновь.4
11 Отвернись от грехов моих
и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
и дух, в искушениях стойкий, во мне обнови.
13 Не прогоняй меня от Себя,
не лишай меня Духа Своего Святого.
14 Возврати мне радость спасения в Тебе
и мою готовность повиноваться Тебе укрепи.
15 Стану тогда отступников учить путям Твоим,
и грешники к Тебе обратятся.
16 Боже, Бог — Спаситель мой, избавь меня от вины за кровь пролитую,
дабы мог я, ликуя, восславить избавление, Тобой дарованное.
17 Открой уста мои, Господи, —
я восславлю Тебя.
18 Принес бы я жертву Тебе, но Ты ее не желаешь
и всесожженье Тебе не угодно.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный;
сердца сокрушенного, кающегося
Ты не отвергнешь, Боже.
20 По милости Своей сделай Сиону благо
и стены Иерусалима вновь возведи.
21 Возрадуешься Ты тогда жертвам подобающим:
всесожжениям и жертвам, Тебе всецело посвященным;
тогда возложат тельцов на жертвенник Твой.

Комментарии Скоуфилда

1 Последовательные ступени (этапы) этого псалма служат моделью тех переживаний, что испытывает согрешивший верующий, постепенно возвращаясь к полному общению с Богом и служению Ему.
Последовательность этапов такова:
1) Безоговорочное осуждение своего греха пред Богом (ст. 3−8).
2) Прощение и очищение посредством крови (ст. 9).
3) Очищение (ст. 9−13; ср. с Ин 13:4−10; Еф 5:26; 1Ин 1:9).
4) Наполнение (исполнение) Духом для приобретения силы и радости (ст. 13−14).
5) Служение (ст. 15).
6) Поклонение (ст. 16−19).
Восстановленный в общении с Богом верующий ищет Божьего расположения не ради себя, а ради благословения Сиона. Давид после греха с Вирсавией искал возможности восстановить общение с Богом. Пс 50 символизирует также этапы жизни Израиля на пути его возвращения к Богу (Втор 30:1−10).

9 Иссоп — небольшой кустик, которым пользовались при обряде очищения. Держа в руках веточки иссопа, священник совершал окропление водой или кровью (3Цар 4:33; Лев 14:1−7; Чис 19:1−19).

В Св. Писании указывается на очищение двоякое:
1) очищение грешника от вины греха, когда возникает аспект крови («иссопа»);
2) очищение грешника от осквернения грехом; в этом случае речь идет об использовании воды («омой меня»).
Под благодатью грешник очищается кровью, когда уверует (Мф 26:28; Евр 1:3; 9:12 и 10:14). Оба аспекта очищения, как кровью, так и водою, выдвинуты в Ин 13:10 и в Еф 5:25−26: «Омытому нужно только ноги умыть»; «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (искупление кровью — «иссоп»), чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова». Это прямой ответ на «омой меня» в ст. 9.

13 Ни один современный верующий, сознающий обетование Его пребывания (Ин 14:16), не должен молиться: «Духа Твоего Святого не отними от меня» (Еф 4:30); но хотя личности верующего здесь нет, его опыт в сущности есть.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: вошел к Вирсавии. См. 2Цар 12:1−14.
4  [2] — Или: смой полностью мою вину.
5  [3] — Букв.: и грех мой всегда предо мной.
10  [4] — Букв.: и возрадуются кости, Тобой сокрушенные.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.