От Луки 18 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 И сказал Он им притчу о том, что надо им всегда молиться и не унывать:
2 в городе был судья. Бога не боявшийся и людей не стыдившийся.
3 И была в городе том вдова, и приходила она к нему и говорила: «защити меня от противника моего».
4 И он долго не хотел. А потом сказал самому себе: «хотя я Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но так как эта вдова не оставляет меня в покое, защищу ее, чтобы она, в конце концов, не стала меня бить».
6 И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный.
7 Разве Бог не окажет защиты избранным Своим, вопиющим к Нему день и ночь? И Он являет им Свое долготерпение.
8 Говорю вам, что окажет им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал же и некоторым, уверенным в собственной праведности и уничижавшим остальных, такую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться, один — фарисей, а другой — мытарь.
11 Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю».
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».
14 Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет.
15 Приносили же к Нему и младенцев, чтобы Он к ним прикасался. Увидев это, ученики не позволяли им.
16 Но Иисус подозвал детей и сказал: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия как дитя, тот не войдет в него.
18 И спросил Его некий начальник: Учитель благой, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 И сказал ему Иисус: что ты Меня называешь благим? Никто не благ, кроме одного Бога.
20 Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать».
21 Он же сказал: всё это я сохранил от юности.
22 Услышав, Иисус сказал ему: еще одного тебе не хватает: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Услышав же это, он сильно опечалился, ибо был весьма богат.
24 Увидев его печаль, Иисус сказал: как трудно имеющим богатство входить в Царство Божие.
25 Ибо легче верблюду войти в ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие.
26 И сказали услышавшие: кто же может быть спасен?
27 Он же сказал: невозможное людям возможно Богу.
28 И сказал Петр: вот, мы, оставив то, что имели, последовали за Тобою.
29 Он же сказал им: истинно говорю вам, что нет никого, кто, оставив дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия,
30 не получил бы во много раз больше во время сие, а в веке грядущем — жизнь вечную.
31 Отозвав же Двенадцать, Он сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится всё написанное чрез пророков о Сыне Человеческом:
32 ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию,
33 и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет.
34 И они ничего из этого не поняли, и слово это было сокрыто от них, и не разумели они того, что говорилось.
35 И было: когда приближался Он к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни.
36 И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое?
37 И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей.
38 И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!
39 И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня!
40 И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился. Он спросил его:
41 что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел.
42 И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Учебной Библии МакАртура

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим 1:9; Рим 12:12; Еф 6:18; 1Фес 5:17; 2Фес 1:11.
не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из-за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет 3:8−9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро.
найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой — как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф 24:9−13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10−11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим 10:3; Флп 3:9), так как человеческая праведность — даже праведность самого требовательного фарисея — не соответствует Божьему стандарту (Мф 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт 15:6; Рим 4:4, 5; 2Кор 5:21; Флп 3:4−9). И этот мытарь (или кто-либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким-либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто-то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18−21; Мф 19:17−20. См. пояснения к 17:7−10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали.
Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим 3:19−20; Рим 7:13; Гал 3:22−24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф 18:3.

18:18−30 См. пояснения к Мф 19:16−29; Мк 10:17−30.

18:20 Процитировано из Исх 20:12−16; Втор 5:16−20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс 21; 68; Ис 53; Дан 9:26; Зах 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32−33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф 16:22; Мф 17:10; Деян 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк 10:46.
слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф 9:27.

18:42 спасла тебя По-другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.