От Луки 18 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И сказал Он им притчу о том, что надо им всегда молиться и не унывать:
 
глаголаше же и притчу к ним, како подобает всегда молитися и не стужати (си),

в городе был судья. Бога не боявшийся и людей не стыдившийся.
 
глаголя: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся и человек не срамляяся.

И была в городе том вдова, и приходила она к нему и говорила: «защити меня от противника моего».
 
Вдова же некая бе во граде том: и прихождаше к нему, глаголющи: отмсти мене от соперника моего.

И он долго не хотел. А потом сказал самому себе: «хотя я Бога не боюсь и людей не стыжусь,
 
И не хотяше на долзе времени. Последи же рече в себе: аще и Бога не боюся, и человек не срамляюся:

но так как эта вдова не оставляет меня в покое, защищу ее, чтобы она, в конце концов, не стала меня бить».
 
но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея: да не до конца приходящи застоит мене.

И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный.
 
Рече же Господь: слышите, что судия неправды глаголет?

Разве Бог не окажет защиты избранным Своим, вопиющим к Нему день и ночь? И Он являет им Свое долготерпение.
 
Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к нему день и нощь, и долготерпя о них?

Говорю вам, что окажет им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
 
глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре: обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли?

Сказал же и некоторым, уверенным в собственной праведности и уничижавшим остальных, такую притчу:
 
Рече же и ко другим уповающым собою, яко суть праведницы, и уничижающым прочих, притчу сию:

два человека вошли в храм помолиться, один — фарисей, а другой — мытарь.
 
человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь.

Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь:
 
Фарисей же став, сице в себе моляшеся: Боже, хвалу тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь:

пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю».
 
пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего елико притяжу.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».
 
Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо: но бияше перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику.

Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет.
 
глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется.

Приносили же к Нему и младенцев, чтобы Он к ним прикасался. Увидев это, ученики не позволяли им.
 
Приношаху же к нему и младенцы, да их коснется: видевше же ученицы запретиша им.

Но Иисус подозвал детей и сказал: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие.
 
Иисус же призвав их, глагола: оставите детей приходити ко мне и не браните им: таковых бо есть Царствие Божие:

Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия как дитя, тот не войдет в него.
 
аминь бо глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия яко отроча, не имать внити в не.

И спросил Его некий начальник: Учитель благой, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
 
И вопроси его некий князь, глаголя: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?

И сказал ему Иисус: что ты Меня называешь благим? Никто не благ, кроме одного Бога.
 
Рече же ему Иисус: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог:

Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать».
 
заповеди веси: не прелюбы твори, не убий, не укради, не лжесвидетелствуй, чти отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: всё это я сохранил от юности.
 
Он же рече: вся сия сохраних от юности моея.

Услышав, Иисус сказал ему: еще одного тебе не хватает: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
 
Слышав же сия Иисус рече ему: еще единаго не докончал еси: вся, елика имаши, продаждь и раздай нищым: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед мене.

Услышав же это, он сильно опечалился, ибо был весьма богат.
 
Он же слышав сие, прискорбен бысть: бе бо богат зело.

Увидев его печаль, Иисус сказал: как трудно имеющим богатство входить в Царство Божие.
 
Видев же его Иисус прискорбна бывша, рече: како не удобь имущии богатство в Царствие Божие внидут:

Ибо легче верблюду войти в ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие.
 
удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити.

И сказали услышавшие: кто же может быть спасен?
 
Реша же слышавшии: то кто может спасен быти?

Он же сказал: невозможное людям возможно Богу.
 
Он же рече: невозможная у человек возможна суть у Бога.

И сказал Петр: вот, мы, оставив то, что имели, последовали за Тобою.
 
Рече же петр: се, мы оставихом вся и по тебе идохом.

Он же сказал им: истинно говорю вам, что нет никого, кто, оставив дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия,
 
Он же рече им: аминь глаголю вам, яко никтоже есть, иже оставит дом, или родители, или братию, или сестры, или жену, или чада, Царствия ради Божия,

не получил бы во много раз больше во время сие, а в веке грядущем — жизнь вечную.
 
иже не приимет множицею во время сие, и в век грядущий живот вечный.

Отозвав же Двенадцать, Он сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится всё написанное чрез пророков о Сыне Человеческом:
 
Поемь же обанадесяте ученики своя, рече к ним: се, восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне Человечесте:

ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию,
 
предадят бо его языком и поругаются ему, и укорят его и оплюют его,

и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет.
 
и бивше убиют его: и в третий день воскреснет.

И они ничего из этого не поняли, и слово это было сокрыто от них, и не разумели они того, что говорилось.
 
И тии ничесоже от сих разумеша: и бе глагол сей сокровен от них, и не разумеваху глаголемых.

И было: когда приближался Он к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни.
 
Бысть же егда приближишася во иерихон, слепец некий седяше при пути прося:

И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое?
 
слышав же народ мимоходящь, вопрошаше: что убо есть се?

И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей.
 
Поведаша же ему, яко Иисус назарянин мимоходит.

И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!
 
И возопи, глаголя: Иисусе Сыне давидов, помилуй мя.

И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня!
 
И предидущии прещаху ему, да умолчит: он же паче множае вопияше: Сыне давидов, помилуй мя.

И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился. Он спросил его:
 
Став же Иисус повеле привести его к себе. Приближшуся же ему к нему, вопроси его,

что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел.
 
глаголя: что хощеши, да ти сотворю? Он же рече: Господи, да прозрю.

И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя.
 
Иисус же рече ему: прозри: вера твоя спасе тя.

И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
 
И абие прозре, и вслед его идяше, славя Бога. И вси людие видевше воздаша хвалу Богови.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.