От Луки 19 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И Он вошел в Иерихон и проходил через город.
 
И вшед прохождаше иерихон.

И вот был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат.
 
И се, муж нарицаемый закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат:

И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал.
 
и искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе:

И забежав вперед, взлез на сикомору, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой.
 
и предитек, возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити.

И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме.
 
И яко прииде на место, воззрев Иисус виде его и рече к нему: закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает ми быти.

И он слез поспешно, и принял Его с радостью.
 
И потщався слезе и прият его радуяся.

И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека грешника.
 
И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати.

А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо.
 
Став же закхей рече ко Господу: се, пол имения моего, Господи, дам нищым: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею.

И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов,
 
Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын авраамль есть:

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
 
прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго.

Когда же они слушали это. Он сказал еще притчу, потому что был Он близко от Иерусалима, и они думали, что Царство Божие должно теперь же явиться.
 
Слышащым же им сия, приложь рече притчу, зане близ ему быти Иерусалима, и мняху, яко абие Царство Божие хощет явитися.

Он сказал: некий человек знатного рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться.
 
Рече убо: человек некий добра рода иде на страну далече прияти себе царство и возвратитися:

Призвав же десять слуг своих, он дал им десять мин и сказал им: «пустите их в оборот, пока я не приду».
 
призвав же десять раб своих, даде им десять мнас и рече к ним: куплю дейте, дондеже прииду.

Но сограждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, чтобы сказать: «не хотим, чтобы этот воцарился над нами».
 
И граждане его ненавидяху его и послаша послы вслед его, глаголюще: не хощем сему, да царствует над нами.

И было: когда он возвратился, получив царство, приказал он позвать к нему тех слуг, которым дал деньги, чтобы узнать, кто что приобрел.
 
И бысть егда возвратися приим царство, рече пригласити рабы тыя, имже даде сребро, да увесть, какову куплю суть сотворили.

И явился первый и сказал: «господин, мина твоя дала десять мин».
 
Прииде же первый, глаголя: господи, мнас твоя придела десять мнас.

И он сказал ему: «хорошо, добрый слуга; за то, что ты в малом оказался верен, властвуй над десятью городами».
 
И рече ему: благо, рабе добрый: яко о мале верен был еси, буди область имея над десятию градов.

И пришел второй и сказал: «мина твоя, господин, принесла пять мин».
 
И прииде вторый, глаголя: господи, мнас твоя сотвори пять мнас.

Сказал же и этому: «и ты будь над пятью городами».
 
Рече же и тому: и ты буди над пятию градов.

И другой пришел и сказал: «господин, вот мина твоя, которую я хранил в платке;
 
И другий прииде, глаголя: господи, се, мнас твоя, юже имех положену во убрусе:

ибо я боялся тебя, потому что ты человек непреклонный: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».
 
бояхся бо тебе, яко человек яр еси, вземлеши, егоже не положил еси, и жнеши, егоже не сеял еси.

Говорит ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый слуга! Ты знал, что я человек непреклонный: беру, чего не клал, и жну, чего не сеял.
 
Глагола же ему: от уст твоих сужду ти, лукавый рабе: ведел еси, яко аз человек яр есмь, вземлю, егоже не положих, и жну, егоже не сеях:

Почему же ты не дал денег моих в оборот? И я, придя, получил бы их с ростом».
 
и почто не вдал еси моего сребра купцем, и аз пришед с лихвою истязал бых е?

И он сказал бывшим при нем: «возьмите от него мину и дайте имеющему десять мин».
 
И предстоящым рече: возмите от него мнас и дадите имущему десять мнас.

И сказали они ему: «господин, у него десять мин».
 
И реша ему: господи, имать десять мнас.

«Говорю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет.
 
Глаголю бо вам, яко всякому имущему дастся: а от неимущаго, и еже имать, отимется от него:

А врагов моих этих, не пожелавших, чтобы я воцарился над ними, приведите сюда и заколите передо мною».
 
обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо мною.

И сказав это. Он пошел дальше, восходя в Иерусалим.
 
И сия рек, идяше преди, восходя во Иерусалим.

И было: когда Он приблизился к Виффагии и Вифании на склоне горы, называемой Елеон, послал Он двух из учеников
 
И бысть яко приближися в вифсфагию и вифанию, к горе нарицаемей елеон, посла два ученик своих,

и сказал: идите в селение напротив, при входе в которое найдете осленка привязанного, на которого никогда никто из людей не садился, и отвязав его, приведите.
 
глаголя: идита в прямную весь: (и) в нюже входяща обрящета жребя привязано, на неже никтоже николиже от человек вседе: отрешша е приведита:

И если кто спросит вас: «почему вы отвязываете?» — вы скажете так: «потому что он нужен Господу».
 
и аще кто вы вопрошает: почто отрешаета? сице рцыта ему, яко Господь его требует.

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
 
Шедша же посланная обретоста, якоже рече има.

Когда же они отвязывали осленка, хозяева его сказали им: что вы отвязываете осленка?
 
Отрешающема же има жребя, рекоша господие его к нима: что отрешаета жребя?

Они же сказали: он нужен Господу.
 
Она же рекоста, яко Господь его требует.

И привели его к Иисусу; и накинув одежды свои на осленка, посадили Иисуса.
 
И приведоста е ко Иисусови: и возвергше ризы своя на жребя, всадиша Иисуса.

И когда Он ехал, люди постилали одежды свои по дороге.
 
Идущу же ему, постилаху ризы своя по пути.

И когда Он приближался уже к спуску с горы Масличной, всё множество учеников в радости громким голосом начало восхвалять Бога за все чудеса, какие они видели,
 
Приближающужеся ему уже (абие) к низхождению горе елеонстей, начаша все множество ученик радующеся хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша,

говоря: Благословен Грядущий, Царь, во имя Господне; на небе мир, и слава в вышних.
 
глаголюще: благословен грядый Царь во имя Господне: мир на небеси и слава в вышних.

И некоторые из фарисеев сказали Ему из толпы: Учитель, запрети ученикам Твоим.
 
И нецыи фарисее от народа реша к нему: Учителю, запрети учеником твоим.

А Он ответил: говорю вам: если они умолкнут, камни возопиют.
 
И отвещав рече им: глаголю вам, яко, аще сии умолчат, камение возопиет.

И когда Он приблизился, то, увидев город, заплакал над ним
 
И яко приближися, видев град, плакася о нем,

и сказал: если бы познал в сей день и ты, что ведет к миру, но теперь это сокрыто от глаз твоих.
 
глаголя: яко аще бы разумел и ты, в день сей твой, еже к смирению твоему: ныне же скрыся от очию твоею:

Ибо придут на тебя дни, когда враги твои возведут против тебя укрепления и окружат тебя и стеснят тебя отовсюду,
 
яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и оымут тя отвсюду,

и повергнут на землю тебя и детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
 
и разбиют тя и чада твоя в тебе, и не оставят камень на камени в тебе: понеже не разумел еси времене посещения твоего.

И войдя в храм. Он начал изгонять продающих,
 
И вшед в церковь, начат изгонити продающыя в ней и купующыя,

говоря им: написано: «И будет дом Мой домом молитвы», вы же его сделали вертепом разбойников.
 
глаголя им: писано есть: дом мой дом молитвы есть: вы же сотвористе его пещеру разбойником.

И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники искали Его погубить — также и первые люди народа, —
 
И бе учя по вся дни в церкви. Архиерее же и книжницы искаху его погубити, и старейшины людем:

и не знали, как поступить, ибо весь народ не отходя слушал Его.
 
и не обретаху, что бы сотворили ему: людие бо вси держахуся его, послушающе его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.