Евреям 5 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Ибо любой первосвященник*, избираемый из людей, назначается для того, чтобы выступать от имени народа в отношениях с Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
2 Он относится снисходительно к невежественным и заблуждающимся людям, поскольку сам тоже слаб.
3 Кроме того, по причине этой слабости ему приходится приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои собственные.
4 И никто не может присвоить себе подобную честь, но должен быть призван Богом так же, как Аарон*.
5 Потому и Мессия не прославлял самого себя, ради получения статуса первосвященника*, но это сделал Тот, Кто сказал ему: "Ты Сын Мой; сегодня Я стал твоим Отцом".
6 Также, в другом месте Он говорит: "Ты священник* навеки, сравнимый с Мелхиседеком*".
7 Во время своей земной жизни Иисус* со слезами и восклицаниями возносил молитвы и мольбы Тому, Кто властен был избавить его от смерти; и был услышан по причине своего благочестия.
8 Хотя он и был Сыном, но научился быть послушным через страдания.
9 Достигнув же цели, он стал источником вечного избавления для всех тех, кто послушен ему,
10 поскольку Бог провозгласил, что он первосвященник*, сравнимый с Мелхиседеком*.
11 Нам многое нужно сказать вам по этому вопросу, но объяснить это весьма трудно, так как вы стали с трудом улавливать суть.
12 Хотя к этому моменту вы должны были стать учителями, вас необходимо заново учить основным принципам Божьего Слова! Вам нужно молоко, а не твёрдая пища!
13 Всякий же, кто нуждается в молоке, — младенец, не имеющий опыта применения Слова о праведности.
14 Твёрдая же пища предназначена для зрелых людей, тех, чьи способности постоянной тренировкой научены различать добро и зло.

Новой Женевской Библии

5:1−10 Подобно тому как ветхозаветные первосвященники отождествлялись с народом, от лица которого они выступали (ст. 1−3) и служили по избранию Божию (ст. 4), Христос так же стал Первосвященником по определению Отца (ст. 5 и 6) и отождествил Себя со Своим народом через Свои страдания (ст. 7−10).

5:1 приносить дары и жертвы за грехи. Выражение «дары и жертвы» подразумевает различные подношения, которые производили ветхозаветные священники (8:3; Лев, гл. 1−7). Но главный интерес в данном случае представляет тот факт, что разнообразные жертвоприношения объединял один характерный признак — это были жертвы за грехи.

5:2 могущий снисходить. Немощь ветхозаветного первосвященника, обусловленная его собственными грехами, вынуждала его быть снисходительным к грехам других. Снисходительность же Иисуса мотивирована Его отождествлением Себя со Своим народом, хотя Сам Он никогда не был искушен грехом (4:15).

5:3 Ветхозаветный первосвященник сам нуждался в искуплении и прощении грехов (7:27; 9:7; Лев 16:11) в отличие от безгрешного Первосвященника Нового Завета.

5:5 Ты Сын Мой. См. 1:5 и ком.

5:6 Мелхиседека. Мелхиседек — таинственная личность, о которой лишь дважды упоминается в Ветхом Завете (Быт 14:18; Пс 109:4). Однако слова «священник вовек по чину Мелхиседека» вместе со словами «Сын Мой» (ст. 5) указывают на исключительный характер его священнического служения.

5:7 с сильным воплем... принес молитвы. См. Мк 14:33−36; Ин 12:27.

услышан был. Иисус был услышан в том смысле, что Бог принял Его служение искупления, о чем свидетельствует Его воскресение из мертвых.

5:8 страданиями навык послушанию. Хотя Иисус и был свободен от греха (4:15), Его борьба с искусителем была тяжелой и реальной (2:18).

5:9 совершившись, сделался. Эти слова не означают, будто Иисус, только усовершенствовавшись, стал безгрешным, — Он всегда был таким (4:15). Здесь речь идет о том, что Искупителем Он стал после Своих страданий на кресте и смерти. Приняв это, Он «совершился», т.е. в полной мере принял на Себя служение Первосвященника.

5:10 Мелхиседека. См. ком. к ст. 6.

5:11 неспособны слушать. Т.е. стали духовно ленивы и невосприимчивы.

5:12 первым началам слова Божия. См. 6:1−2.

молоко... твердая пища. Ср. 1Кор 3:1−2.

5:14 совершенным. Имеется в виду не интеллектуальное превосходство, а совершенство как способность воспринимать слово Божие и, вникая в него и повинуясь ему, возрастать в вере и праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.