Галатам 5 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 Свобода — вот ради чего освободил нас Мессия! Потому, будьте тверды и не позволяйте вновь навязать вам ярмо рабства.
2 Запомните мои слова: я, Савл*, говорю вам, что если вы совершаете обряд обрезания*, тогда Мессия не даёт вам никакого преимущества!
3 Ещё раз предостерегаю вас: всякий мужчина, совершающий обряд обрезания* обязан исполнять всё Пятикнижие*!
4 Вы, стремящиеся к тому, чтобы Бог признал вас праведными на основании законничества, отделились от Мессии! Вы отпали от Божьей благодати!
5 Мы же, силой Духа, действующего в нас по причине нашего доверия и верности, с уверенностью ожидаем исполнения нашей надежды достигнуть праведности.
6 Когда мы в союзе с Мессией Иисусом*, не имеет значения, обрезаны мы или нет; истинное значение имеют доверие и верность, проявляющиеся в любви.
7 Вы хорошо бежали дистанцию; кто же остановил вас, что вы перестали следовать истине?
8 Какие бы методы убеждения он ни использовал, всё это не от Призвавшего вас.
9 Достаточно немного закваски*, чтобы заквасить целый замес теста.
10 Я убеждён, что, поскольку вы в союзе с Господом, вы не станете думать иначе; я также убеждён, что тот, кто доставлял вам беспокойство, кем бы он ни был, понесёт должное наказание.
11 Что касается меня, братья, если я по-прежнему проповедую о необходимости обрезания, почему же меня до сих пор преследуют? Если бы это было так, тогда моя проповедь о стойке казни не вызвала бы никаких нападок.
12 Хотелось бы, чтобы люди, докучающие вам, пошли до конца и оскопили себя!
13 Ибо вы, братья, были призваны к свободе. Только пусть эта свобода не станет поводом для того, чтобы позволить своему старому естеству добиться своего. Лучше служите друг другу в любви.
14 Поскольку суть всего Пятикнижия* можно выразить в одном предложении: "Люби ближнего, как самого себя",
15 если же вы по-прежнему гневно спорите друг с другом и разрываете друг друга на части, берегитесь, иначе вы можете погубить друг друга!
16 Я хочу сказать этим вот что: в своей жизни руководствуйтесь Духом. Тогда вы не будете исполнять прихоти старого естества.
17 Поскольку старое естество желает противоположного тому, чего хочет Дух, а Дух — противоположного тому, чего хочет старое естество. Они противостоят друг другу, так что вы, имея добрые намерения, не можете исполнить их.
18 Если же вас ведёт Дух, тогда вы не находитесь в подчинении системе, которая возникла в результате искажения Пятикнижия* и превращения её в законничество.
19 То, что делает старое естество, совершенно очевидно. Суть его проявляется в сексуальной безнравственности, нечистоте и непристойности;
20 в идолопоклонстве и употреблении наркотиков в оккультных целях; во вражде, ссорах, ревнивости и раздражительности; в эгоистичных стремлениях, разделениях, интригах
21 и зависти; в пьянстве, распутстве и тому подобном. Предупреждаю вас теперь, как уже предупреждал раньше: поступающие так не будут иметь участия в Царстве Бога!
22 Плод же Духа — любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность,
23 смирение, самоконтроль. Ничто в Пятикнижии* не противоречит этому.
24 Кроме того, те, кто принадлежат Мессии Иисусу*, предали смерти своё старое естество с его страстями и похотями на стойке казни.
25 Так как благодаря Духу мы имеем Жизнь, давайте изо дня в день руководствоваться в своей жизни Духом.
26 Давайте не будем превозноситься, раздражая друг друга и завидуя.

Комментарии Скоуфилда

22 Характер христианина не сводится к одной лишь нравственной правед и ности или к праведности перед законом, но определяется наличием девяти добродетелей: любви, радости, мира — как признаков внутреннего состояния христианина; долготерпения, благости, милосердия — как проявлений его характера во вне, по отношению к людям; веры, кротости, воздержания – как проявление его характера по отношению к Богу. Вместе эти девять добродетелей составляют нравственный портрет Христа и могут послужить объяснением к словам апостола в Гал 2:20: «Уже не я живу, но живет во мне Христос», и как определение понятия «плод» в Ин 15:1−8. Сформирование такого характера возможно только при полном единении верующего со Христом (Ин 15:5; 1Кор 12:12−13); он целиком является плодом деятельности Духа в тех верующих, хоторые покорялись Ему (Гал 5:22−23).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.