От Матфея 17 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Шесть дней спустя Иисус взял Петра, Иакова и брата его Иоанна, повёл их на высокую гору и уединился там с ними.
2 И там, у них на глазах, Его облик изменился. Лицо Иисуса засияло подобно солнцу, и одежды Его стали ослепительно белыми.
3 Внезапно явились им Моисей и Илия и стали беседовать с Ним.
4 И сказал Пётр Иисусу:
«Господи, как хорошо, что мы здесь! Если хочешь, я поставлю здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
5 И пока он это говорил, на них опустилось светлое облако, и оттуда раздался голос, говоривший:
«Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю. Повинуйтесь Ему!»
6 Услышав это, ученики так испугались, что пали на землю ниц.
7 Тогда Иисус подошёл, коснулся их и сказал:
«Встаньте, не бойтесь!»
8 И когда они подняли глаза, то не увидели никого, кроме Иисуса.
9 Когда ученики спускались с горы, Иисус приказал им:
«Никому не рассказывайте о том, что видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых!»
10 Тогда ученики спросили Его:
«Почему же законоучители говорят, что сначала должен прийти Илия?»
11 Иисус ответил им:
«Известно, что Илия должен прийти и навести во всем порядок.
12 Но говорю вам, Илия уже приходил, но люди не узнали его и плохо обошлись с ним. Так же и Сын Человеческий пострадает от их рук».
13 Тогда они поняли, что Иисус говорит им об Иоанне Крестителе.
14 Когда Иисус и Его ученики вернулись к народу, к Нему подошёл один человек и, опустившись перед Ним на колени,
15 взмолился:
«Господи, смилуйся над моим сыном! Он ужасно мучается от припадков и часто падает в огонь и в воду.
16 Я привёл его к Твоим ученикам, но они не смогли его исцелить».
17 Иисус ответил ему:
«О, вы, неверные, идущие неверными путями! Сколько ещё Мне придётся оставаться с вами? Как долго ещё придётся Мне терпеть вас? Приведите его ко Мне!»
18 Иисус приказал бесу выйти, и нечистый дух вышел из мальчика, и он исцелился в тот же миг.
19 Ученики подошли к Иисусу, когда Он был один, и спросили:
«Почему же мы не смогли изгнать беса?»
20 Он ответил:
«Из-за того, что у вас слишком мало веры. Правду вам говорю: даже если бы ваша вера была не больше горчичного зерна, вы могли бы приказать горе этой: „Передвинься отсюда туда!” — и она передвинулась бы, и не было бы для вас ничего невозможного.
21 [Этот дух изгоняется только молитвой и постом»].
22 Когда они все вместе пришли в Галилею, Иисус сказал им:
«Сына Человеческого выдадут людям,
23 которые убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
Услышав эти слова, ученики Иисуса очень опечалились.
24 Когда Иисус и Его ученики пришли в Капернаум, к Петру подошли сборщики храмового налога и спросили:
«Твой учитель платит двухдрахмовый налог на храм?»
25 Пётр ответил:
«Платит!» — и вошёл в дом. Прежде чем Пётр успел что-либо сказать, Иисус спросил его:
«Как ты думаешь, Симон, с кого владыки этого мира берут пошлины и налоги? Со своего народа или с чужого?»
26 Пётр ответил:
«С чужого».
Иисус сказал:
«Значит, царский народ свободен от налога.
27 Но, чтобы не раздражать власти, пойди к озеру, забрось удочку и у первой рыбы, которую поймаешь, открой рот. Четырёхдрахмовую монету, которую ты найдёшь там, отдай сборщикам храмового налога за Меня и за себя».

Учебной Библии МакАртура

17:1 По прошествии дней шести Точное упоминание прошедшего промежутка времени не характерно для Евангелия от Матфея. Похоже, что Матфей тщательно проводит связь между обещанием в 16:28 и следующими за ним событиями. Марк также говорит о шести днях (Мк 9:2), но Лука, возможно ведя подсчет от исповеди Петра до дня Преображения Христа, отдельно, в начале и в конце этого временного отрезка, говорит о том, что прошло «около восьми дней» (Лк 9:28).
Петра, Иакова и Иоанна Эти трое, будучи ближайшими учениками Христа (см. пояснение к 10:2), часто уединялись с Иисусом (26:37; Мк 5:37; Мк 13:3).

17:2 преобразился Внешность Христа ярко переменилась, так что ученики могли увидеть Его во славе.

17:3 Моисей и Илия Отражение закона и пророков соответственно, оба из которых предсказали смерть Христа, о которой, как говорит Лука, они вели беседу (Лк 9:31).

17:4 три кущи Здесь, несомненно, идет упоминание о палатках, использовавшихся для празднования праздника кущей, когда израильтяне на протяжении семи дней жили в них (Лев 23:34−42). Петр выражал желание остаться в том месте.

17:5 Его слушайте Петр ошибочно ставил Моисея и Илию на один уровень с Христом. Христос был Тем Единственным, на Кого указывали Илия и Моисей. Голос Отца (ст. 5) прервал Петра, когда «он еще говорил». Слова были те же, что были сказаны с Небес во время крещения Христа (3:17).

17:6 пали на лица свои Обычная реакция при осознании того, что рядом присутствует Святой Бог вселенной. Ср. Ис 6:5; Иез 1:28; Откр 1:17.

17:9 никому не сказывайте о сем видении См. пояснения к 8:4 и 12:16.

17:10 как же… Илии надлежит придти прежде? Вопрос основан на том, что такое пророчество записано в Мал 4:5−6. См. пояснение к 11:14.

17:12 Илия уже пришел См. пояснение к 11:14. Иудейские лидеры не распознали Иоанна Крестителя (хотя ученики узнали его — ст. 13). Иоанн пришел в духе и силе Илии, а иудейские лидеры убили его. Мессия также «пострадает от них».

17:17 о род неверный и развращенный! Стих 20 говорит, что Господь имел в виду учеников и их слабую веру (см. пояснение к 15:33).

17:19 почему мы не могли изгнать его? Когда Христос послал учеников на служение (10:6−8), Он открыто дал им власть совершать такого рода чудеса. Менее чем через год они потерпели неудачу в том, в чем однажды преуспели. Христос объяснил им, что причиной их неудачи явился недостаток веры (ст. 20). Недостаток состоял не в нехватке доверия; они были удивлены, что они не могли изгнать этого беса. Проблема скорее была в том, что они уповали не на Бога, а на свой дар исцелять (см. пояснение к ст. 20).

17:20 веру с горчичное зерно Настоящая вера, по определению Христа, всегда связана с полным повиновением Божьей воле. То, чему Он здесь учит, — это совсем не психология позитивного мышления. Он говорил, что и источником и объектом веры — даже слабой, размером с горчичное зерно — является Бог. И «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:37). См. также пояснение к 21:21.
ничего не будет невозможного Здесь Христос высказывает определяющую мысль, которая точно дополняется 1Ин 5:14: все, что мы просим, должно быть «по воле Его».

17:21 только молитвою и постом Это место опять говорит о том, что основной проблемой учеников было то, что они не уповали на Бога (см. пояснения к ст. 19−20). Но этот стих отсутствует в наиболее распространенных рукописях.

17:22 будет предан Его предаст ученик — Иуда Искариот. См. пояснения к 26:47, 50.

17:24 собиратели дидрахм Налог в размере половины шекеля (что эквивалентно двухдневному заработку) собирался со всех лиц мужского пола и употреблялся на содержание храма (Исх 30:13−14; 2Пар 24:9). Так как цари не собирали налогов со своих собственных сыновей, то формально и Иисус, как сын Бога, был свободен от этого налога (ст. 26). Но во избежание нарушения Он заплатил за Петра и за Себя (ст. 27). Ср. Рим 13:1−7; Тит 3:1; 1Пет 2:13−17.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.