2 Chronik 16 глава

2 Chronik
Luther Bibel 1545 → Толкование Далласской семинарии

Luther Bibel 1545

1 Im sechsunddreißigsten Jahr des Königreichs Assas zog herauf Baesa, der König Israels, wider Juda und bauete Rama, daß er Assa, dem Könige Judas, wehrete aus- und einzuziehen.
2 Aber Assa nahm aus dem Schatz im Hause des HErrn und im Hause des Königs Silber und Gold und sandte zu Benhadad, dem Könige zu Syrien, der zu Damaskus wohnete, und ließ ihm sagen:
3 Es ist ein Bund zwischen mir und dir, zwischen meinem und deinem Vater; darum habe ich dir Silber und Gold gesandt, daß du den Bund mit Baesa, dem Könige Israels, fahren lassest, daß er von mir abziehe.
4 Benhadad gehorchte dem Könige Assa und sandte seine Heerfürsten wider die Städte Israels; die schlugen Ejon, Dan und Abel-Maim und alle Kornstädte Naphthalis.
5 Da Baesa das hörete, ließ er ab, Rama zu bauen, und hörete auf von seinem Werk.
6 Aber der König Assa nahm zu sich das ganze Juda, und sie trugen die Steine und das Holz von Rama, damit Baesa bauete; und er bauete damit Geba und Mizpa.
7 Zu der Zeit kam Hanani, der Seher, zu Assa, dem Könige Judas, und sprach zu ihm: Daß du dich auf den König zu Syrien verlassen hast und hast dich nicht auf den HErrn, deinen GOtt, verlassen, darum ist die Macht des Königs zu Syrien deiner Hand entronnen.
8 Waren nicht die Mohren und Libyer eine große Menge, mit sehr viel Wagen und Reitern? Doch gab sie der HErr in deine Hand, da du dich auf ihn verließest.
9 Denn des HErrn Augen schauen alle Lande, daß er stärke die, so von ganzem Herzen an ihm sind. Du hast töricht getan; darum wirst du auch von nun an Krieg haben.
10 Aber Assa ward zornig über den Seher und legte ihn ins Gefängnis; denn er murrete mit ihm über diesem Stück. Und Assa unterdrückte etliche des Volks zu der Zeit.
11 Die Geschichten aber Assas, beide die ersten und die letzten, siehe, die sind geschrieben im Buch von den Königen Judas und Israels.
12 Und Assa ward krank an seinen Füßen im neununddreißigsten Jahr seines Königreichs, und seine Krankheit nahm sehr zu; und suchte auch in seiner Krankheit den HErrn nicht, sondern die Ärzte.
13 Also entschlief Assa mit seinen Vätern und starb im einundvierzigsten Jahr seines Königreichs.
14 Und man begrub ihn in seinem Grabe, das er ihm hatte lassen graben in der Stadt Davids. Und sie legten ihn auf sein Lager, welches man gefüllet hatte mit gutem Räuchwerk und allerlei Spezerei, nach Apothekerkunst gemacht, und machten ein sehr groß Brennen.

Толкование Далласской семинарии

3. СОЮЗ АСЫ С СИРИЕЙ (ГЛ. 16)

2Пар 16:1. В тридцать шестой год пребывания Асы на троне произошло у него военное столкновение с Ваасой, царем израильским, который стал строить Раму, крепость на израильско-иудейской границе (километров на 10 севернее Иерусалима). Целью его было прекратить дальнейший переход израильтян в Иудею.

Тут возникает проблема с датами. Если Вааса правил, как следует из 3Цар 15:33, с 909 по 886 гг. до Р. Х., то должен был умереть на 10 лет раньше тридцать шестого года правления Асы. По-видимому, переписчиком были неверно прочитаны еврейские цифры-буквы; возможно, вместо 35-го (15:19) и 36-го (16:1), здесь следует читать 15-ого и «16-ого».

В таком случае событие, упоминаемое в главе 16, имело место в 895 г. до Р. Х., т. е. при жизни Ваасы. В еврейском языке цифры-буквы 30 и 10 в основном отличаются лишь маленькой черточкой в верхней части. Возможно, что сначала была неправильно переписана цифра в 15:19, а позже, чтобы исправить возникшее противоречие, в 16:1 тоже исправили цифру.

Некоторые богословы склонны к другому варианту согласования этих текстов. Еврейское слово «малкут», переведенное в 16:1 как «царствование», также может быть переведено как «царство». В большинстве других мест Библии оно имеет именно такое значение. Тогда 16:1 может означать то, что описанное событие произошло в 36-й год царства Асы, то есть в 36-й год Иудейского царства, которым правил в то время Аса. 36-й год мог таким образом считаться от времени разделения Иудейского и Израильского царств, и это соответствовало 16-му году правления Асы. Но такое объяснение имеет свою проблему. Дело в том, что это было бы довольно необычно, чтобы царство называли по имени третьего царя, и нигде в книге Паралипоменон мы не встречаем больше, чтобы Иудейское царство называлось «царством Асы».

2Пар 16:2−6. Как текст параллельный этому, можно рассматривать 3Цар 15:16−22 (комментарии на него).

В действиях Ваасы Аса усмотрел такую угрозу для себя, что ценою подкупа убедил сирийского царя Венадада вступить в союз с собою, разорвав союзнические отношения, которые связывали Венадада с Ваасою. После этого сирийские войска пошли против городов Израильских на территории Дана и Неффалима и опустошили некоторые из них.

Действия сирийцев заставили Ваасу отказаться от укрепления Рамы, и брошенными им строительными материалами Аса воспользовался для обновления и укрепления Гевы и Мицфы (городов на иудейско-израильской границе). Гева — это, вероятно, Гива (родной город Саула); на месте Мицфы, возможно, находится современный Неби Самвил.

2Пар 16:7−10. Ананий прозорливец укорял Асу за то, что более понадеялся на царя Сирийского, чем на Господа, обозревающего всю землю; между тем, в конечном счете, не от воинов и не от боевой техники зависят поражение или победа, а от Него, Который всегда вовремя приходит на помощь тем, чье сердце вполне предано Ему (стих 9). В подтверждение своих слов Ананий ссылается на победу царя над эфиопами и ливийцами (стих 8; сравните 14:12), значительно превосходившими его силами; не Господом ли была ему дарована эта победа?

Окончание стих 7 надо, может быть, понимать в том смысле, что войско сирийское, которое выступило на стороне Асы, потому что он подкупил их царя, в дальнейшем будет для его страны источником угроз и беспокойства; во всяком случае, отныне будут у Асы войны — в наказание за его недостаточное доверие Господу, предсказал царю Ананий.

Поддавшись человеческой слабости, разгневанный Аса бросил прозорливца… в темницу; сказано, что этот в целом благочестивый царь грешил и притеснениями некоторых из народа в то время.

2Пар 16:11−14. Следует ссылка на книгу царей Иудейских и Израильских, в которой подробно были описаны… деяния Асы.

Летописец обращает внимание читателей на то, что, заболев ногами (на тридцать девятом году… своего правления, т. е. в 872 г. до Р. Х.), Аса и в болезни своей искал помощи врачей, а… не Господа. Автор описывает впечатляющее погребение (стих 14) царя Асы (скончавшегося в 870 г. до Р. Х.), которое дает представление об обряде погребения еврейских царей. Сказанное о возжигании благовоний для почившего не следует принимать за кремацию тела.

Благочестие Асы было «снижено» тем, что на людей он полагался больше чем на Бога. Автор показывает это на двух примерах: на обращении его к языческому царю Венададу (16:2−4) и на нежелании обратиться за помощью к Господу во время своей тяжелой болезни (16:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.