2 Chronik 3 глава

2 Chronik
Luther Bibel 1545 → Толкование Далласской семинарии

Luther Bibel 1545

1 Und Salomo fing an zu bauen das Haus des HErrn zu Jerusalem, auf dem Berge Morija, der David, seinem Vater, gezeiget war, welchen David zubereitet hatte zum Raum auf dem Platz Arnans, des Jebusiters.
2 Er fing aber an zu bauen im andern Monden des andern Tages im vierten Jahr seines Königreichs.
3 Und also legte Salomo den Grund, zu bauen das Haus GOttes; am ersten die Länge sechzig Ellen, die Weite zwanzig Ellen.
4 Und die Halle vor der Weite des Hauses her war zwanzig Ellen lang, die Höhe aber war hundertundzwanzig Ellen; und überzog es inwendig mit lauterm Golde.
5 Das große Haus aber spündete er mit Tannenholz und überzog es mit dem besten Golde; und machte drauf Palmen und Kettenwerk.
6 Und überzog das Haus mit edlen Steinen zum Schmuck; das Gold aber war Parwaim-Gold.
7 Und überzog die Balken obenan und die Wände und die Türen mit Golde; und ließ Cherubim schnitzen an die Wände.
8 Er machte auch das Haus des Allerheiligsten, des Länge war zwanzig Ellen nach der Weite des Hauses, und seine Weite war auch zwanzig Ellen; und überzog es mit dem besten Golde, bei sechshundert Zentner.
9 Und gab auch zu Nägeln fünfzig Sekel Goldes am Gewicht; und überzog die Säle mit Golde.
10 Er machte auch im Hause des Allerheiligsten zween Cherubim nach der Bildner Kunst und überzog sie mit Golde.
11 Und die Länge am Flügel an den Cherubim war zwanzig Ellen, daß ein Flügel fünf Ellen hatte und rührete an die Wand des Hauses, und der andere Flügel auch fünf Ellen hatte und rührete an den Flügel des andern Cherub.
12 Also hatte auch des andern Cherub ein Flügel fünf Ellen und rührete an die Wand des Hauses, und sein anderer Flügel auch fünf Ellen und hing am Flügel des andern Cherub,
13 daß diese Flügel der Cherubim waren ausgebreitet zwanzig Ellen weit; und sie stunden auf ihren Füßen, und ihr Antlitz war gewandt zum Hause wärts.
14 Er machte auch einen Vorhang von Gelbwerk, Scharlaken, Rosinrot und Leinwerk; und machte Cherubim drauf.
15 Und er machte vor dem Hause zwo Säulen, fünfunddreißig Ellen lang; und der Knauf oben drauf fünf Ellen.
16 Und machte Kettenwerk zum Chor und tat sie oben an die Säulen; und machte hundert Granatäpfel und tat sie an das Kettenwerk.
17 Und richtete die Säulen auf vor dem Tempel, eine zur Rechten und die andere zur Linken; und hieß die zur Rechten Jachin und die zur Linken Boas.

Толкование Далласской семинарии

2. ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННО ХРАМА (ГЛ. 3)

2Пар 3:1. Наконец строительство было начато на горе Мориа, сразу на север от старого иевусейского города Офела, на том месте, где некогда было гумно Орны Иевусеянина. Именно на этом месте повелел Господь Давиду совершить жертвоприношение за грех не угодной Ему переписи (1Пар 21); там же следовало возвести позднее дом Господень (1Пар 22:1). Место это, напомним, издавна почиталось в Израиле священным, ибо праотец Авраам, повинуясь повелению Божию, готовился именно там принести в жертву сына своего Исаака (Быт 22).

Современное его название — Храмовая гора; сегодня она увенчана мусульманской мечетью, которую называют Каменный купол. Относительно недавние раскопки дают основание полагать, что территория храма Соломонова (а, следовательно, и гумна Орны Иевусеянина) простиралась сразу на север от упомянутой мечети.

2Пар 3:2. Приступили к возведению храма во второй день второго месяца, в четвертый год царствования Соломона. Согласно самым тщательным подсчетам, это был 966 г. до Р. Х. Автор 3 и 4-й Царств добавляет к этому интересную деталь: строительство храма началось через 480 лет после исхода евреев из Египта (событие, которое относят к 1466 г. до Р. Х.; 3Цар 6:1).

2Пар 3:3−4. Основное здание храма имело около 30 метров в длину и примерно 10 метров в ширину. Длина притвора, или крытой галереи, перед ним соответствовала по длине ширине храма (10 м.); ширина притвора и высота основного здания храма, которые не указаны здесь, даны в 3Цар 6:2−3 (5 и 15 метров — соответственно). Приведенная здесь высота притвора (стих 4) — ошибочна; она составляла не сто двадцать, а двадцать локтей, т. е. около 10 метров. схему — планировку храма Соломонова в комментариях на 3Цар 6:1−10. Изнутри притвор был весь выложен золотом.

2Пар 3:5−7. Дом же главный (или святилище; сравните Исх 26:33) Соломон повелел обшить деревом кипарисовым и обложить золотом с выгравированными на нем пальмами и цепочками. Не вполне ясно, имели ли эти изображения символическое значение; предполагают, что пальма могла быть символом дерева жизни (Быт 2:9; 3:22; Откр 2:7; 22:2).

Великолепие святилища дополнялось вделанными в стены его здесь и там драгоценными камнями. Сказано, что золото… было Парваимское, т. е. из Парваима; название это, в отличие от золотоносного Офира (к примеру, 2 Пар. 8:18; 9:10), нигде более не встречается (есть основания полагать, что место это находилось в Йемене).

Все поверхности внутри храма были облицованы золотом, и на стенах были вырезаны по золоту херувимы, символизировавшие присутствие славы Божией; благоговейное чувство вызывали изображения этих ангелов с распростертыми (точнее: «покрывающими» — слово, созвучное еврейскому керубим) крыльями. Древним евреям было сказано, что Господь обитает между херувимов (восседает на них) — Чис 7:89; 4Цар 19:15; Пс 79:2; 98:1.

2Пар 3:8−14. Меньшее помещение внутри храма Святое-святых — насчитывало по 10 метров в длину и ширину; внутри оно тоже было выложено золотом (лучшим) на 600 талантов (около 23 тонн); каждый из использованных при этом гвоздей имел в себе по пятидесяти сиклей золота (более полукилограмма).

В Святом-святых был установлен ковчег завета (3Цар 6:19) — по всей видимости, между двух херувимов (так же, как в скинии; Исх 25:10−22). Ковчег символизировал пребывание Господа среди Его народа. Лица херувимов обращены были к храму (стих 13), точнее, к святилищу; общий размах их крыльев (от стены к стене Святого-святых) составлял 10 метров (стихи 11−12).

Непосредственно перед херувимами, отделяя и скрывая их и большую часть Святого-святых от святилища, висел многоцветный занавес (как синего, так и разных оттенков красного цвета), на котором тоже были изображены (вытканы) херувимы (стих 14). Итак, здание собственно храма состояло из двух помещений: из святилища и Святого-святых, причем размеры первого помещения превосходили размеры второго ровно в два раза. Их разгораживал занавес.

2Пар 3:15. Пред храмом высились два столба высотою по семнадцать с половиной метров, украшенные по верху капителями, каждая высотой в два с половиной метра. Но согласно 3Цар 7:15, эти столбы, или колонны, вылитые из бронзы, имели в высоту лишь по 9 метров (плюс капители — по два с половиной метра; итого 11 с половиной метров).

Лучшее объяснение этого расхождения в цифрах видится в следующем: в еврейском написании цифры 18 и 35 (соответствующие тем мерам длины, которые по-русски переданы как длина, или высота, в локтях) могли быть столь схожи, что при переписке были перепутаны: вместо 18, писец поставил 35. Это предположение подтверждается соображениями архитектурного порядка, ибо колоннам перед зданием естественнее (с архитектурной точки зрения) иметь высоту, соответствующую (а если превышающую, то не намного) высоте здания.

Высота храма была, как известно, 15 метров (3Цар 6:2), так что колонны, вместе с капителями, скорее имели в высоту одиннадцать с половиной, чем двадцать метров (начало комментария к стих 15). Существует, правда, и такое предположение, что в 2Пар 3:15 высота колонн указана вместе с постаментом под ними.

2Пар 3:16. Полагают, что слова, как в святилище, появились здесь по ошибке — в результате перестановки переписчиком всего двух букв в соответствующем еврейском слове; фразу, по-видимому, следует читать так: И сделал цепочки плетеные (что, кстати, более согласуется со сказанным в 3Цар 7:17).

Украшения на верху колонн состояли из двух отлитых из бронзы элементов: цепочек и положенных на них гранатовых яблок; сказано, что «яблок» было сто. Но в 2Пар 4:13 читаем, что гранатовых яблок было на обеих колоннах (поверх цепочек) 400 (т. е. по 200 на каждой). Очевидно, они были положены в 2 ряда — по 100 в каждом (3Цар 7:18).

При сравнении данного текста с параллельным ему в 3-й Царств (3Цар 7:17−19) возникает следующая картина: гранатовые яблоки, украшавшие каждую колонну, были сложены в сетки, или решетки, образованные переплетающимися цепочками (каждая «сетка» состояла из 7 рядов цепочек; 3Цар 7:17). Поскольку капители, завершавшие каждую из колонн, насчитывали в высоту пять локтей, или два с половиной метра (стих 15), и поскольку в самой верхней своей части, подобной лилиям, они насчитывали по 4 локтя, или по 2 метра (3Цар 7:19), то высота сетчатого орнамента с гранатовыми яблоками составляла один локоть, или полметра.

2Пар 3:17. Столбы, или колонны, стояли пред храмом, смотревшим на восток. Они стояли по правую и по левую… сторону его фасада и соответственно назывались Иахин (что значит «Он основывает») и Воаз («в Нем сила»). То есть колонны «заявляли» о том, что основателем Своего дома является Сам Господь, и Он же во веки будет содержать его силою Своею (сравните 7:16).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.