Ezra 1 глава

Ezra
New Living Translation → Новой Женевской Библии

New Living Translation

Cyrus Allows the Exiles to Return

1 In the first year of King Cyrus of Persia,a the LORD fulfilled the prophecy he had given through Jeremiah.b He stirred the heart of Cyrus to put this proclamation in writing and to send it throughout his kingdom:
2 “This is what King Cyrus of Persia says:
“The LORD, the God of heaven, has given me all the kingdoms of the earth. He has appointed me to build him a Temple at Jerusalem, which is in Judah.
3 Any of you who are his people may go to Jerusalem in Judah to rebuild this Temple of the LORD, the God of Israel, who lives in Jerusalem. And may your God be with you!
4 Wherever this Jewish remnant is found, let their neighbors contribute toward their expenses by giving them silver and gold, supplies for the journey, and livestock, as well as a voluntary offering for the Temple of God in Jerusalem.”
5 Then God stirred the hearts of the priests and Levites and the leaders of the tribes of Judah and Benjamin to go to Jerusalem to rebuild the Temple of the LORD.
6 And all their neighbors assisted by giving them articles of silver and gold, supplies for the journey, and livestock. They gave them many valuable gifts in addition to all the voluntary offerings.
7 King Cyrus himself brought out the articles that King Nebuchadnezzar had taken from the LORD’s Temple in Jerusalem and had placed in the temple of his own gods.
8 Cyrus directed Mithredath, the treasurer of Persia, to count these items and present them to Sheshbazzar, the leader of the exiles returning to Judah.c
9 This is a list of the items that were returned:
gold basins30
silver basins1,000
silver incense burnersd29
10 gold bowls
30
silver bowls410
other items1,000
11 In all, there were 5,400 articles of gold and silver. Sheshbazzar brought all of these along when the exiles went from Babylon to Jerusalem.

Новой Женевской Библии

1:1−3 Эти слова с незначительными изменениями повторяют последние два стиха Второй книги Паралипоменон. Ездра, таким образом, продолжает излагать историю искупления с того момента, которым она заканчивается в предыдущей книге.

1:1 В первый год. Что соответствует 538 г. до Р.Х., первому году правления в Вавилоне персидского царя Кира. Вавилон был покорен Киром в октябре 539 г. до Р.Х., Персией же он правил с 559 по 530 г. до Р.Х.

во исполнение слова Господня. Иеремия предсказал семидесятилетний плен в Вавилоне (Иер 25:11−12; Иер 29:10; см. также Дан 9:2). С 605 г. до Р.Х., когда из Иудеи были вывезены первые пленники, до 538 г., когда Кир повелел пленникам возвращаться на родину, прошло шестьдесят семь лет. Возможно, Кир имел в виду и другие пророчества того же Иеремии (Иер 16:14−15; Иер 27:22). Бог, таким образом, исполняет сказанное Им через пророка почти три четверти столетия назад.

возбудил Господь дух. Чтобы исполнить свой искупительный план, Бог действует через сознающих свою ответственность людей (6:22; 7:27). Ср. Притч 21:1.

1:2−4 К составлению текста своего повеления Кир мог привлечь советников-евреев. В таком случае вполне естественным оказывается употребление Киром такого наименования Бога, которое получило общее распространение только после возвращения из плена; вполне логична и намеченная им параллель между возвращением из Вавилона исходом из Египта.

1:2 Бог небесный. Этим титулом Бог определяется в качестве высшей властной инстанции (5:12; 6:9−10; 7:12, 21, 23; Неем 1:4−5; Неем 2:4, 20; Дан 2:18, 19, 37, 44; Иона 1:9).

дал мне... повелел мне. Таким образом Кир заявляет о признании им всевластия Божия. Однако то обстоятельство, что с подобными признаниями он обращался и к другим богам (напр., в надписях на так называемой колонне Кира), вызывает сомнения в том, что он полностью верил и понимал то, о чем свидетельствовал (см. ком. к 1:3).

дом в Иерусалиме. Слово «дом» в первую очередь подразумевает храм, но по ходу повествования значение его расширяется, включая в себя понятие «город Божий» и «народ Божий». Восстановление дома Божиего — главная тема Ездры-Неемии (см. Введение: Характерные особенности и темы).

1:3 Кир никоим образом не выделял Израиль из среды прочих подвластных ему народов. Им двигало лишь желание заручиться поддержкой богов каждого из них. Тем же желанием определялись поступки Дария (6:10) и Артаксеркса (7:23). Но по Божественному замыслу Кир все же способствует искуплению.

из всего народа Его. Повеление Кира обращено к простым людям, а не к начальствующим в народе, что определяет основную тему повествования (см. Введение: Характерные особенности и темы): для исполнения искупительного замысла Господа важно участие всего народа Божиего, действующего как единое целое.

пусть он идет. Бог, некогда вызволивший Свой народ из египетского рабства, и теперь продолжает дело спасения мира через Израиль. Ср. Иер 16:14−15.

1:4 А все оставшиеся во всех местах. Эти слова относятся к тем из евреев, кто предпочел остаться в Вавилоне, а также, вероятно, и к язычникам.

помогут ему. Египтяне снабдили народ израильский всем необходимым в дороге. Ср. Исх 12:35−36.

1:5−6 поднялись главы поколений... и... всякий... все соседи их. Подчеркивается готовность, с которой народ отозвался на волю царя и Божественное побуждение.

1:5 главы поколений. Здесь имеются в виду патриархи, стоявшие во главе родов; в дальнейшем указание на главу рода подразумевает и всех тех, кто находится у него в подчинении.

Иудиных и Вениаминовых. Именно эти два колена были уведены в вавилонский плен.

священники и левиты. Их возвращение было крайне необходимо, поскольку без священников и левитов не могло быть возобновлено храмовое богослужение (8:15−17).

возбудил Бог. Ср. ст. 1. Как повеление Кира, так и отклик на него со стороны народа возникли не сами по себе, а во исполнение всесильной Господней воли.

1:7 Навуходоносор взял из Иерусалима. Это произошло в 597 г. до Р.Х. (2Пар 36:7).

1:8 Мифредата. Один из персидских чиновников.

Шешбацару. Некоторые склонны отождествлять Шешбацара с Зоровавелем, однако такое отождествление представляется недостаточно обоснованным. Ср. 5:14−16: Шешбацар предстает как некто малоизвестный, а Зоровавель — как весьма влиятельная личность (5:2−3). Вероятно, Шешбацар являлся официальным, назначенным Киром предводителем (возможно, он был персом), а Зоровавель — вождем, которого выдвинул народ (2:2).

1:9−11 Количество перечисленных в ст. 9−10 сосудов — две тысячи четыреста девяносто девять, а не пять тысяч четыреста, как утверждается в ст. 11. Этому несоответствию не найдено объяснения; кроме того, достоверно неизвестно, что именно представляли собой эти «блюда» и «чаши». Выдача Киром священных сосудов должна была воодушевить народ Божий, поскольку в его глазах это свидетельствовало о верности Бога данному Им слову и об исполнении Им завета (Иер 27:22).

1:11 В соответствии с повелением Кира переселенцы возвратились в Иерусалим, принеся с собой принадлежавшие храму сосуды. Бог исполняет обещанное: наказав свой народ за отступление от завета, Он приводит его в землю обетованную (Втор 30:1−5).

Возвращение из плена.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.