Левит 6 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Господь сказал Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Если кто-то согрешит и нарушит верность Господу, обманув другого, солгав о том, что ему было вверено, оставлено на его попечение или украдено им,
 
«Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрeтся перед ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,

а также если он найдет чье-либо пропавшее добро и не скажет об этом, если он поклянется ложно в чем-нибудь или совершит какой-нибудь другой грех, каким грешат люди, —
 
или найдет потерянное, и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат,

если он согрешит и этим провинится, то он должен возвратить то, что украл или взял вымогательством, что было доверено ему или то, что пропало, а он нашел,
 
то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел.

или то, в чем он клялся ложно, что бы это ни было. Он должен возместить всё целиком, добавить к этому пятую часть стоимости и отдать хозяину в тот день, когда он приносит жертву повинности.
 
Или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю, и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности.

А в расплату он должен привести к священнику жертву повинности Господу: барана из отары, должной стоимости и без изъяна.
 
И за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей.

Тогда священник совершит над ним перед Господом обряд искупления, и он будет прощен за всё, что сделал и в чем провинился».
 
И очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным».

Господь сказал Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Дай Аарону и его сыновьям повеление: вот правила о всесожжении: пусть жертва всесожжения остается на жертвеннике, где она была сожжена, всю ночь до утра, и пусть на жертвеннике поддерживают огонь.
 
«Заповедай Аарону и сыновьям его: „Вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сжигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем.

Пусть священник наденет льняную одежду и льняное нижнее белье, сметет пепел жертвы всесожжения, которую пожрало на жертвеннике пламя, и положит рядом с жертвенником.
 
И пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника.

Затем пусть он снимет эту одежду, наденет другую и вынесет пепел за лагерь на чистое место.
 
И пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел за стан на чистое место.

Огонь на жертвеннике нужно поддерживать, он не должен угасать. Пусть каждое утро священник подкладывает дрова, раскладывает на огонь всесожжение и сжигает жир жертв примирения.
 
А огонь на жертвеннике пусть горит и не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сжигает на нем тук мирной жертвы.

Огонь нужно поддерживать на жертвеннике постоянно, он не должен угасать.
 
Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.

Вот правила о хлебном приношении: сыновья Аарона должны приносить его перед Господом, к жертвеннику.
 
Вот закон о приношении хлебном: священники, сыны Аароновы, должны приносить его пред Господом к жертвеннику.

Священник должен взять пригоршню лучшей муки и масла вместе со всем ладаном, что на хлебном приношении, и сжечь памятную часть на жертвеннике как благоухание, приятное Господу.
 
И пусть возьмет священник горстью своею из пшеничной муки приношения хлебного, и елея, и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике. Это приятное благоухание, в память пред Господом.

Аарон и его сыновья съедят остаток приношения. Есть же его нужно пресным на святом месте, во дворе шатра собрания.
 
А остальное из него пусть едят Аарон и сыновья его; пресным следует есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его.

Приношение должно быть выпечено без закваски. Я даю им это как их долю в огненных жертвах Мне. Подобно жертве за грех[12] и жертве повинности, это — великая святыня.
 
Не должно печь его квасным. Это даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно жертве за грех и жертве повинности.

Всякий потомок Аарона мужского пола может есть это. Это его постоянная доля в огненных жертвах Господу в грядущих поколениях. Всё, что прикоснется к этому, станет свято».
 
Все потомки Аарона мужского пола могут есть ее. Это устав вечный в роды ваши из жертв Господних. Всё, прикасающееся к ним, освятится“».

Ещё Господь сказал Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Вот приношение, которое Аарон и его сыновья должны приносить Господу в день, когда они[13] принимают помазание: десятая часть ефы[14] лучшей муки как постоянное хлебное приношение — половину утром и половину вечером.
 
«Вот приношение от Аарона и сыновей его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина этого — для утра и половина — для вечера.

Готовь его с маслом на противне, пропитай его как следует маслом и разломай[15] на куски; это будет благоухание, приятное Господу.
 
На сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу.

Сын, который будет преемником Аарона, помазанным священником, будет готовить приношение. Это постоянная доля Господа, её следует сжигать целиком.
 
И священник, помазанный на место его из сыновей его, должен совершать это. Это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена.

Любое хлебное приношение священника следует сжигать целиком. Его нельзя есть».
 
И всякое хлебное приношение от священника — все да будет сжигаемо, а не съедаемо».

Господь сказал Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Скажи Аарону и его сыновьям: вот правила о жертве за грех: её следует закалывать перед Господом на том месте, где закалывают жертву всесожжения. Это великая святыня.
 
«Скажи Аарону и сыновьям его: „Вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколота перед Господом на том месте, где закалывается всесожжение. Это великая святыня.

Священник, который приносит эту жертву, будет есть её в святом месте, во дворе шатра собрания.
 
Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания.

Всё, что прикоснется к мясу жертвы, станет свято, а если её кровь брызнет на одежду, выстирай её в святом месте.
 
Все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте.

Глиняный горшок, в котором готовится мясо, нужно разбить, а если оно готовится в бронзовом, горшок нужно очистить и вымыть.
 
Глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водой.

Все мужчины в семье священников могут есть это. Это — великая святыня.
 
Весь мужской пол священнического рода может есть ее — это великая святыня.

Но жертву за грех, кровь которой вносят в шатер собрания, чтобы совершить в святилище обряд искупления, есть нельзя. Её нужно сжечь.
 
А всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения в святилище, не должна быть съедаема; ее должно сжигать на огне.

Примечания:

 
Новый русский перевод
17 [12] — Или: очистительной жертве, так же в ст. 25 и 30.
20 [13] — Или: каждый из них.
20 [14] — Возможно, около 1,6 кг.
21 [15] — Смысл этого места в евр. тексте неясен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.