Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
2 Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
3 Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
4 Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
5 Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
6 Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
7 так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
8 Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
9 Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
10 а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
11 А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
12 Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
13 Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
14 чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
15 Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
16 Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
17 И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
18 Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
19 Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
20 Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
21 Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
22 Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
23 Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
24 Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
25 когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
26 Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
27 все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
28 Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
29 Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.

Комментарии Скоуфилда

19 Ответ на содержащийся в этом стихе вопрос распадается на шесть ответов:
1) Закон был дан по причине преступления, то есть для того, чтобы грех принял характер преступления.
а) Люди ведь грешили и до Моисея, но так как закона еще не было, их грехи не засчитывались им (Рим 5:13); закон придал греху характер «преступления», то есть человек стал испытывать чувство личной вины за совершение его. Далее.
б) Поскольку человек не только продолжал грешить после того, как был дан закон, но и как бы провоцировался на преступление самим законом, который запрещал его (Рим 7:8), то закон исчерпывающе доказал глубокую греховность человеческой природы (Рим 7:11−13).
2) Закон, таким образом, всех «заключил под грехом», и «весь мир стал виновным перед Богом» (Рим 3:19−20, 23).
3) Закон был дан на время, до «пришествия семени» (ст. 19).
4) Закон привел грешника к вере как к единственному средству избавления (ст. 23).
5) Закон был для евреев тем, чем был в греческой семье воспитатель (в русском тексте — «детоводитель»), который наставлял детей до их совершеннолетия; и закон оставался в этой роли до тех пор, пока не пришел Христос (ст. 24).
6) По пришествии Его вёрующий не нуждался более в руководстве «детоводителя» (ст. 25).

24 I. Закон Моисея. Краткое пояснение.
1) Моисеев завет, данный евреям, состоял из трех частей:
а) заповедей, в которых выражалась совершенная в святости её воля Бога (Ис 20:1−26);
б) собственно «закона» как осуждающей силы, как судебной власти — для управления общественной жизнью Израиля Ис 21:1 — Ис 24:11);
в) «постановлений», регулировавших религиозную жизнь Израиля (Ис 24:12; 31:18).
2) Заповеди и постановления составляли нераздельное целое. Когда израильтянин, согрешив, приносил положенную за грех жертву, то становился «невинным» в глазах закона (Лк 1:6; Флп 3:6).
3) Закон, как способ обращения Бога с народом, Его контактов с ним, действует на протяжении того периода времени; который начинается с вручения закона Моисею, а кончается смертью Иисуса Христа (Гал 3:13−14, 23−24).
4) Попытки учителей-законников (см., напр., Деян 15:1−3; Гал 2:1−5) как-то совместить актуальность закона с действием благодати, выдав это за новый принцип (метод) Божией работы среди людей в период благодати, выявили ту истину, что христианин от закона независим.

II. Христианское учение о законе сводится к следующему:
1) Закон противоречит благодати. По благодати Бог дарует ту праведность, которую по закону Он требовал от человека (Ис 19:5; Ин 1:17; Рим 3:21 примеч.; 10:3−10).
2) Сам по себе закон свят, справедлив, благ и духовен (Рим 7:12−14).
3) Перед ним весь мир виновен, и поэтому закон по необходимости исполняет функцию осуждения, приговаривая к смерти и предавая Божиему проклятию (Рим 3:19; 2Кор 3:7−9; Гал 3:10).
4) Христос понес на Себе проклятие закона и искупил верующего как от этого проклятия, так и от власти закона (Гал 3:13; 4:5−7).
5) Закон не оправдывает грешника и не освящает верующего (Гал 2:16; 3:2−3, 11−12).
6) Но верующий одновременно и мертв для закона, и искуплен от него, так что он больше «не под законом, а под благодатью» (Рим 6:14; 7:4; Гал 2:19; 4:4−7; 1Тим 1:8−9).
7) В условиях действия нового завета благодати принцип послушания Божественной воле «вложен» в сердца верующих (Евр 10:16). Жизнь верующего настолько далека от анархии своеволия, что он делается «подзаконен Христу» (1Кор 9:21), и новый «закон Христов» (Гал 6:2; 2Ин 1:5) радует его, между тем как живущий в нем Дух Святой производит в нем требуемую законом праведность (Рим 8:2−4; Гал 5:16−18). В той части Писаний, где они носят подчеркнуто христианский характер, заповеди используются для наставления в праведности (2Тим 3:16; Рим 13:8−10; Еф 6:1−3; 1Кор 9:8−9).

25 Греч. пайдагогос («детоводитель»). «У греков и римлян эту роль исполняли большей частью рабы, которым поручалось учить мальчиков и постоянно наблюдать за ними, пока они не достигнут зрелости» (Г. А. У. Мэйер). Сущность дела здесь не в границах, до коих простирался авторитет «детоводителя», и не в характере его обязанностей, а в том, что эти обязанности исчерпывали себя, как только «ребенок» (4:1) становился «сыном» (4:1−6), то есть несовершеннолетний становился взрослым. Взрослый «сын» добровольно делает то, что раньше делал из страха перед педагогом. Но даже если он не делает этого, проблема возникает уже не между сыном и «детоводителем» (законом),а между сыном и Отцом — Богом. (Ср. Евр 12:5−10; 1Ин 2:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.