Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
 
о, несмысленнии галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят?

Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
 
Сие едино хощу уведети от вас: от дел ли закона духа приясте, или от слуха веры?

Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
 
Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?

Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
 
Толика пострадасте туне? Аще точию и туне.

Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
 
Подаяй убо вам духа и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры?

Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
 
Якоже авраам верова Богу, и вменися ему в правду.

так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
 
Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове авраамли.

Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
 
Предувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы.

Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
 
Темже сущии от веры, благословятся с верным авраамом:

а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
 
елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть. Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я.

А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
 
А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет.

Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
 
Закон же несть от веры: но сотворивый та человек жив будет в них.

Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
 
Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе:

чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
 
да в языцех благословение авраамле будет о Христе Иисусе, да обетование духа приимем верою.

Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
 
Братие, по человеку глаголю: обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает.

Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
 
Аврааму же речени быша обеты, и семени его. Не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос.

И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
 
Сие же глаголю, завета предутвержденнаго от Бога во Христа, бывый по летех четыриста и тридесятих закон не отметает, во еже разорити обетование.

Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
 
Аще бо от закона наследие, не ктому уже от обетования: аврааму же обетованием дарова Бог.

Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
 
Что убо закон? Преступлений ради приложися, дондеже приидет семя, емуже обетовася, вчинен ангелы, рукою ходатая.

Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
 
Ходатай же единаго несть, Бог же един есть.

Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
 
Закон ли убо противу обетованием Божиим? Да не будет. Аще бо дан бысть закон могий оживити, воистинну от закона бы была правда:

Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
 
но затвори писание всех под грехом, да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым.

Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
 
Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися.

Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
 
Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся:

когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
 
пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы.

Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
 
Вси бо вы Сынове Божии есте верою о Христе Иисусе:

все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
 
елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
 
Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе.

Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.
 
Аще ли вы Христовы, убо авраамле семя есте, и по обетованию наследницы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.