Галатам 2 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Затем, через четырнадцать лет, я опять взошёл в Иерусалим с Варнавой, взяв и Тита.
 
Потом же по четыренадесяти летех паки взыдох во Иерусалим с варнавою, поем с собою и тита.

Взошёл же согласно откровению, и изложил им, и особо — «авторитетным», благовестие, которое возвещаю среди иноверцев: не впустую ли я бегу или бежал?
 
Взыдох же по откровению, и предложих им благовествование, еже проповедую во языцех, наедине же мнимым, да не како вотще теку, или текох.

Но они даже Тита, бывшего со мной, — грека! — не вынуждали обрезаться,
 
Но ни тит, иже со мною, еллин сый, нужден бысть обрезатися.

несмотря на вкравшихся лжебратьев, пробравшихся подглядеть нашу свободу, которую имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
 
И за пришедшую лжебратию, иже привнидоша соглядати свободы нашея, юже имамы о Христе Иисусе, да нас поработят:

которым мы ни на час не уступили и не подчинились, чтобы истина благовестия сохранилась у вас.
 
имже ни к часу повинухомся в покорение, да истина благовестия пребудет в вас.

Что же касается «авторитетным», какими бы они в чём когда ни были, мне безразлично — Бог не лицеприятен человеку. И «авторитетные» не возложили на меня ничего более,
 
От мнящихся же быти что, якови некогда беша, ничтоже ми разнствует: лица Бог человеча не приемлет. Мне бо мнимии ничтоже привозложиша:

но напротив, увидев, что мне доверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных —
 
но сопротивное, уразумевше, яко уверено ми бысть благовестие необрезания, якоже петру обрезания:

ибо Содействовавший Петру в посланничестве у обрезанных содействовал и мне у иноверцев, —
 
ибо споспешествовавый петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки:

и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, «знаменитые столпы», подали мне и Варнаве руку общения, чтобы мы были для иноверцев, а они для обрезанных.
 
и познавше благодать данную ми, иаков и кифа и иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание,

Только чтобы мы помнили о нищих, что я как раз и старался делать.
 
точию нищих да помнима: еже и потщахся сие истое сотворити.

Когда же Кифа пришел в Антиохию, я лично выступил против него, потому что он соказался под осуждением.
 
Егда же прииде петр во антиохию, в лице ему противустах, яко зазорен бе.

Ведь до прибытия некоторых от Иакова, он ел вместе с иноверцами; когда же те пришли, стал сторониться и отделяться, опасаясь обрезанных.
 
Прежде бо даже не приити неким от иакова, с языки ядяше: егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся, бояся сущих от обрезания.

Вместе с ним ломали комедию и остальные евреи, так что и Варнава был увлечен их актёрством.
 
И лицемеришася с ним и прочии иудеи, яко и варнаве пристати лицемерству их.

Но когда я увидел, что они уклоняются от истины благовестия, то сказал Кифе при всех: если ты, будучи евреем, по-иноверчески живёшь, а не по-еврейски, то для чего язычников вынуждаешь жить по-еврейски?
 
Но егда видех, яко не право ходят ко истине благовествования, рекох петру пред всеми: аще ты, иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати?

Мы, природные евреи, а не «из иноверцев грешники»,
 
Мы естеством иудее, а не от язык грешницы:

узнав, что человек получает оправдание не от дел Закона, а только чрез веру в Иисуса Помазанника, также в Помазанника Иисуса поверили, чтобы быть оправданными от веры в Помазанника, а не от дел Закона; потому что не будет оправдана от дел Закона никакая плоть.
 
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.

Если же, ища оправдание во Христе, мы обнаружили, что и сами грешники — неужели Помазанник служитель греха? Никоим образом!
 
Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? Да не будет.

Ведь если я опять строю то, что разрушил, то сам себя выставляю преступником.
 
Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю.

Я ведь через Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Помазанником,
 
Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся:

и живу уже не я, но живет во мне Помазанник. А как ныне живу в теле — живу верой в Сына Божия, полюбившего меня и предавшего Самого Себя ради меня.
 
живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мне.

Не отвергаю благодать Божью, а если через Закон праведность, то Помазанник даром умер.
 
Не отметаю благодати Божия. Аще бо законом правда, убо Христос туне умре.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.