Галатам 2 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Затем, через четырнадцать лет, я опять взошёл в Иерусалим с Варнавой, взяв и Тита.
 

Взошёл же согласно откровению, и изложил им, и особо — «авторитетным», благовестие, которое возвещаю среди иноверцев: не впустую ли я бегу или бежал?
 

Но они даже Тита, бывшего со мной, — грека! — не вынуждали обрезаться,
 

несмотря на вкравшихся лжебратьев, пробравшихся подглядеть нашу свободу, которую имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
 

которым мы ни на час не уступили и не подчинились, чтобы истина благовестия сохранилась у вас.
 

Что же касается «авторитетным», какими бы они в чём когда ни были, мне безразлично — Бог не лицеприятен человеку. И «авторитетные» не возложили на меня ничего более,
 

но напротив, увидев, что мне доверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных —
 

ибо Содействовавший Петру в посланничестве у обрезанных содействовал и мне у иноверцев, —
 

и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, «знаменитые столпы», подали мне и Варнаве руку общения, чтобы мы были для иноверцев, а они для обрезанных.
 

Только чтобы мы помнили о нищих, что я как раз и старался делать.
 

Когда же Кифа пришел в Антиохию, я лично выступил против него, потому что он соказался под осуждением.
 

Ведь до прибытия некоторых от Иакова, он ел вместе с иноверцами; когда же те пришли, стал сторониться и отделяться, опасаясь обрезанных.
 

Вместе с ним ломали комедию и остальные евреи, так что и Варнава был увлечен их актёрством.
 

Но когда я увидел, что они уклоняются от истины благовестия, то сказал Кифе при всех: если ты, будучи евреем, по-иноверчески живёшь, а не по-еврейски, то для чего язычников вынуждаешь жить по-еврейски?
 

Мы, природные евреи, а не «из иноверцев грешники»,
 

узнав, что человек получает оправдание не от дел Закона, а только чрез веру в Иисуса Помазанника, также в Помазанника Иисуса поверили, чтобы быть оправданными от веры в Помазанника, а не от дел Закона; потому что не будет оправдана от дел Закона никакая плоть.
 

Если же, ища оправдание во Христе, мы обнаружили, что и сами грешники — неужели Помазанник служитель греха? Никоим образом!
 

Ведь если я опять строю то, что разрушил, то сам себя выставляю преступником.
 

Я ведь через Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Помазанником,
 

и живу уже не я, но живет во мне Помазанник. А как ныне живу в теле — живу верой в Сына Божия, полюбившего меня и предавшего Самого Себя ради меня.
 

Не отвергаю благодать Божью, а если через Закон праведность, то Помазанник даром умер.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.