От Луки 23 глава

От Луки
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Все встали и повели Иисуса к Пилату.
2 Там они начали обвинять Его: — Мы установили, что этот человек совращает наш народ. Он запрещает платить налог императору и называет себя Мессией, царем.
3 Пилат спросил Иисуса: — Ты царь евреев? — Ты говоришь это, — ответил Иисус.
4 Тогда Пилат сказал первосвященникам и толпе: — У меня нет никаких оснований осудить этого человека.
5 Но они настаивали: — Он своим учением возмущает народ по всей Иудее, от Галилеи и вплоть досюда.
6 — Этот человек — галилеянин? — спросил, услышав это, Пилат.
7 И узнав, что Иисус был из области, подвластной Ироду, он послал Его к Ироду, который тоже был в это время в Иерусалиме.
8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что уже давно хотел Его увидеть. Он много слышал об Иисусе и надеялся, что тот совершит для него какое-нибудь чудо.
9 Он задавал Ему много вопросов, но Иисус не отвечал.
10 Стоявшие там первосвященники и учителя закона всячески обвиняли Иисуса.
11 Ирод же и его солдаты, посмеявшись и поиздевавшись над Иисусом, надели на Него красивую мантию и отослали обратно к Пилату.
12 В этот день Ирод и Пилат стали друзьями, а прежде они враждовали.
13 Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ,
14 сказал им: — Вы привели ко мне этого человека и сказали, что Он подстрекает народ. Допросив Его в вашем присутствии, я не нахожу Его виновным в том, в чем вы Его обвиняете.
15 Ирод тоже не нашел в Нем никакой вины и отослал Его обратно к нам. Как видите, Он не сделал ничего, достойного смерти.
16 Поэтому я накажу Его и отпущу,
17 — потому что на праздник он должен был отпустить одного из заключенных.
18 Тогда все в один голос закричали: — Смерть Ему! Отпусти нам Варавву!
19(Варавва был заключен в тюрьму за поднятое в городе восстание и за убийство.)
20 Но Пилат хотел отпустить Иисуса и еще раз спросил их.
21 Но они продолжали кричать: — Распни, распни Его!
22 Пилат в третий раз спросил: — За что? Какое зло сделал этот человек? Я не нашел за Ним никакой вины, за которую Он мог бы быть приговорен к смерти. Я накажу Его и отпущу!
23 Но они продолжали громко кричать и настаивать, чтобы Иисус был распят. В конце концов, криками они добились своего.
24 Пилат согласился выполнить их требование.
25 Он освободил, как они и просили, того, кто находился в тюрьме за бунт и за убийство, а Иисуса отдал на их волю.
26 Когда Иисуса повели на распятие, Его конвоиры схватили некого Симона из Киринеи, шедшего с поля, взвалили на него крест и заставили нести его за Иисусом.
27 За Иисусом шло множество людей, среди которых были женщины, бившие себя в грудь и рыдавшие о Нем.
28 Иисус повернулся к ним и сказал: — Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и о своих детях.
29 Наступает такое время, когда будут говорить: "Счастливы бесплодные, не рожавшие и не кормившие грудью!".
30 Тогда люди будут говорить горам: "Упадите на нас!" и холмам: "Покройте нас!".
31 Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?
32 С Иисусом вели на казнь и двух преступников.
33 Когда пришли на место, называемое Голгофа, там распяли и Его и преступников, одного по правую сторону, а другого по левую.
34 Иисус говорил: — Отец, прости им, ведь они не знают, что делают. Солдаты разделили между собой одежду Иисуса по жребию.
35 Народ стоял и смотрел. Начальники же смеялись над Ним: — Он спасал других! Пусть теперь спасет самого себя, если Он Божий избранник — Мессия!
36 Солдаты тоже насмехались над Ним. Они давали Иисусу кислое вино
37 и говорили: — Спаси себя, если Ты царь евреев!
38 А над Иисусом на кресте была надпись: "Царь евреев".
39 Один из распятых преступников выкрикивал Иисусу оскорбления: — Разве Ты не Мессия? Спаси себя и нас!
40 Другой же унимал его и говорил: — Побойся Бога! Ведь ты приговорен к тому же самому.
41 Мы наказаны справедливо и получили по заслугам, а этот человек не сделал ничего плохого.
42 И он сказал: — Иисус, вспомни и меня, когда Ты придешь в свое Царство.
43 — Говорю тебе истину: сегодня ты будешь со Мною в раю, — ответил ему Иисус.
44 Было около полудня, и по всей земле вдруг стало темно, и так продолжалось до трех часов дня.
45 Солнце померкло, и завеса в храме разорвалась на две части.
46 Иисус громко крикнул: — Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух! Сказав это, Он испустил дух.
47 Когда центурион все это увидел, он прославил Бога и сказал: — Этот человек действительно был праведен!
48 И все люди, собравшиеся посмотреть на казнь, увидев, что произошло, возвращались по домам, ударяя себя в грудь.
49 Но все, кто знал Иисуса, включая и женщин, которые шли за Ним из Галилеи, стояли в отдалении, наблюдая за происходящим.
50 Там был добрый и праведный человек, которого звали Иосиф. Будучи членом Совета,
51 он однако не был согласен с решениями и делами иудейских вождей. Иосиф был уроженцем города Аримафеи в Иудее и ожидал прихода Божьего Царства.
52 Этот человек пошел к Пилату и попросил, чтобы ему отдали тело Иисуса.
53 Он снял тело, обернул его в льняное полотно и положил в высеченную в скале гробницу, где еще никого до этого не хоронили.
54 Это был день приготовления к субботе, и она уже наступала.
55 За Иосифом пошли женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, они видели гробницу и то, как тело Иисуса было положено в нее.
56 Вернувшись, они приготовили благовония и ароматные масла. Субботу они провели в покое, согласно заповеди.

Учебной Библии МакАртура

23:1 поднялось все множество их Т.е. весь Синедрион, около 70 человек. По крайней мере один член совета, Иосиф Аримафейский, не согласился с решением осудить Иисуса (ст. 50−52).
повели Его к Пилату См. пояснение к Мф 27:2.

23:2 запрещает давать подать кесарю Это было наглой ложью. Члены Синедриона принародно задали Иисусу вопрос о подати кесарю, надеясь скомпрометировать Его перед иудеями, но Иисус прямо подтвердил право кесаря требовать налоги (20:20−25).
называя Себя Христом Царем Это было косвенным выпадом, означающим, что Он поднимал мятеж против Рима, — еще одно ложное обвинение.

23:3 ты говоришь Ин 18:33−37 содержит более полный ответ Иисуса на этот вопрос.

23:4 никакой вины Несмотря на отчаянные попытки иудейских вождей обвинить Его, Пилат был убежден, что Иисус никаким мятежником не был, но из-за жестокости народа боялся оправдать Иисуса. Он успокоился, услышав, что Иисус был галилеянином, потому это давало повод отправить Его к Ироду (ст. 5−6).

23:7 из области Иродовой См. пояснение к 13:31.
послал Его к Ироду Ирод пришел в Иерусалим ради праздников, и Пилат ухватился за возможность освободить себя от политической дилеммы, послав Иисуса к своему противнику. См. пояснение к ст. 12.

23:8 желал видеть Его Интерес Ирода ко Христу поддерживался тем фактом, что Христос напоминал ему его последнего обличителя — Иоанна Крестителя (ср. 9:7−9). Когда-то Ирод явно грозился убить Иисуса (13:31−33), но теперь, когда Христос был в Иудее, а не в Галилее и Перее (где правил Ирод), интерес царя, по-видимому, был ничем иным, как сильным любопытством.

23:9 ничего не отвечал ему Существенно, что, отвечая на различных допросах, Иисус отказался говорить только с одним Иродом. Ср. Мф 7:6. Ирод бесцеремонно отверг истину, услышав ее от Иоанна Крестителя, поэтому Иисус посчитал бессмысленным отвечать ему. Ср. Ис 53:7; Пс 37:14−15; Пс 38:2−3, 10; 1Пет 2:23.

23:11 воинами Т.е. своим отрядом охраны.
уничижив Его Ирод превратил Христа и обвинения против Него в повод для смеха, чтобы доставить удовольствие Пилату (ст. 12).
в светлую одежду Вероятно, не в ту же, упомянутую в Мф 27:28, которая была плащом воина. Это было изящное царское одеяние, которое, вероятно, Ирод планировал выбросить.

23:12 друзьями На основе их общего несправедливого и трусливого обращения с Иисусом.

23:13 созвав Пилат намеревался объявить Христа невиновным (ст. 14) и хотел это решение обнародовать. Несомненно, он надеялся положить конец всему этому делу.

23:14−15 Пилат и Ирод согласились в этом мнении (ср. 1Тим 6:13).

23:16 наказав Его Ср. ст. 22. Хотя Пилат и не нашел Его вины и никакого преступления в Его действиях, он готов был отправить Его на бичевание, чтобы успокоить иудеев. Но даже такое наказание, как бы сурово оно ни было (см. пояснение к Мф 27:26), не могло умерить в них жажду Его крови.

23:17 нужно было Это был давнишний иудейский обычай (Ин 18:39), соблюдавшийся и римлянами.

23:18 Варавву См. пояснение к Мк 15:7.

23:21 распни Его! Распятие было самым мучительным и позорным видом казней, применявшихся римлянами. См. пояснение к Мф 27:31.

23:22 в третий раз Пилат неоднократно убеждался в невиновности Христа (ст. 4, 14−15). Так поступая, он осуждал не только иудеев, которые требовали смерти Иисуса, но и себя, потому что предал Спасителя на смерть без всякого повода для этого.

23:24 Пилат решил В его ответе виден недостаток принципиальности. Желая по политическим соображениям угодить иудеям и оградить себя от недовольства Рима, он в конечном итоге отказался от справедливой мысли отпустить Иисуса (ср. ст. 20). В Ин 18:39 — 19:16 более подробно повествуется о решении Пилата предать Иисуса на распятие.

23:26 Симона Киринеянина Все три синоптических Евангелия упоминают Симона. См. пояснения к Мф 27:32; Мк 15:21.

23:28 дщери Иерусалимские Нет никакого основания полагать, что эти женщины были ученицами Христа. Вероятно, они были профессиональными плакальщицами, обязательными для иудейских похорон (см. пояснение к Мф 9:23). Возможно, они присутствовали при смертных казнях известных личностей.
плачьте о себе Ответ Христа был пророческим предупреждением. Этот эпизод записан только у Луки.

23:29 блаженны неплодные Т.е. приходит время, когда не имеющие детей, чтобы оплакивать их, будут считаться счастливыми.

23:30 говорить Цитата из Ос 10:8. Ср. Откр 6:16−17; Откр 9:6.

23:31 с зеленеющим деревом... с сухим Вероятно, это было распространенной пословицей. По-видимому, Иисус здесь имел в виду следующее: если римляне совершат такие зверства над Иисусом («зеленеющим деревом», т.е. молодым, сильным и являющимся источником жизни), то что же они сделают с иудейским народом («сухим деревом», т.е. старым, бесплодным и созревшим к суду)?

23:32 двух злодеев См. пояснения к Мф 27:38; Мк 15:27.

23:33 Лобное Перевод слова «Голгофа». Латинский эквивалент этого слова — Кальвария. См. пояснения к Мф 27:33; Мк 15:22.
распяли См. пояснение к Мф 27:31.

23:34 прости им Т.е. Его мучителям, как иудеям, так и римлянам (ср. Деян 7:60). Некоторым плодом этой молитвы может быть спасение тысяч людей в Иерусалиме на празднике Пятидесятницы (Деян 2:41).
не знают, что делают Т.е. они не представляли всего объема своей греховности. Они не признали Его истинным Мессией (Деян 13:27, 28) и не видели света Божьей истины, «ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1Кор 2:8). Однако их невежество не означает, что они заслуживали прощения, скорее, их духовная слепота сама по себе служила доказательством их вины (Ин 3:19). Но молитва Христа как раз в то время, когда они издевались над Ним, является выражением безграничного сострадания и Божьей милости.
бросая жребий См. пояснения к Мф 27:35; Мк 15:24.

23:35 Насмехались Ср. Пс 21:7, 8, 17−19.

23:36 уксус Ср. Пс 68:22; см. пояснение к Мф 27:34.

23:38 надпись Все четыре евангелиста упомянули надпись, но их описания слегка отличаются. И Лука, и Иоанн (19:20) сообщили, что надпись была сделана на греческом, латинском и еврейском языках, поэтому отличия в Евангелиях могут просто отражать разные способы перевода надписи на самой табличке. Более вероятно, что все четыре евангелиста просто сжато передали содержание надписи, при этом каждый из них опускал разные ее части. Все четыре соглашаются с Марком, что надпись гласила ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ (Мф 27:37; Мк 15:26; Ин 19:19). Лука перед этим добавил «СЕЙ ЕСТЬ», а Матфей начал с «СЕЙ ЕСТЬ ИИСУС». Версия Иоанна начиналась с «ИИСУС НАЗОРЕЙ». Складывая их все месте, получим полную надпись «СЕЙ ЕСТЬ ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».

23:39 Один из... злодеев Мф 27:44 и Мк 15:32 сообщают, что оба преступника вместе с толпой издевались над Христом. Однако по мере того как проходило время, совесть одного из разбойников пробудилась, и он покаялся. Когда нераскаявшийся злодей возобновил свое поношение (ст. 39), этот разбойник упрекнул его и отказался от участия в этом.

23:41 а Он ничего худого не сделал Ср. ст. 4, 15, 22. Даже разбойник подтвердил Его невиновность.

23:42 помяни меня, Господи Молитва кающегося злодея отразила его веру, что душа живет и после смерти, что Христос имеет право владычествовать в царстве человеческих душ и что вскоре Он вступит в это царство, несмотря на Его близкую смерть. Просьба разбойника, чтобы его вспомнили, была мольбой о помиловании, которая также показывает, что злодей понимал: ему не на что было надеяться, кроме как на милость Божью, которой Иисус имел власть распоряжаться. Во всем этом проявилась истинная вера разбойника, и Христос милостиво заверил этого человека в спасении (ст. 43).

23:43 в раю Во всем Новом Завете это слово использовано еще только в двух местах: 2Кор 12:4 и Откр 2:7. Слово означает сад (в Септуагинте оно употреблено как Едем), но все три новозаветных употребления слова указывают на небеса.

23:44 шестого часа... до часа девятого От полудня до трех часов дня. Лука использовал иудейский метод исчисления времени. См. пояснения к Мф 27:45; Мк 15:25. тьма См. пояснение к Мк 15:33. Она не могла быть вызвана затмением, поскольку иудеи пользовались лунным календарем и Пасха всегда выпадала на полнолуние. Таким образом, солнечное затмение исключается. Эта темнота была сверхъестественной.

23:45 завеса См. пояснение к Мф 27:51.

23:46 в руки Твои Цитата из Пс 30:6 и Его смерть соответствуют записанному в Ин 10:18. Обычно жертвы распятия умирали гораздо медленнее. Он же сознательно отдал Свою душу (Ин 10:18; 19:30), вверяя ее Богу. Таким образом, Он «принес Себя непорочного Богу» (Евр 9:14).

23:47 Сотник См. пояснение к Мф 27:54.
праведник Мф 27:54 и Мк 15:39 говорят, что сотник утверждал: «Человек сей был Сын Божий». Возможно, Лука передает равносильное выражение; или, вероятнее всего, сотник сказал и то, и другое.

23:48 бия себя в грудь Только Лука описывает это выражение угрызений совести и душевных мук (ср. 18:13).

23:49 женщины... из Галилеи В Мф 27:56 и Мк 15:40−41 (см. пояснения там же) говорится, что среди них были Мария Магдалина (см. пояснение к 8:2) ; Мария, мать Иакова (младшего) и Иосии; Саломия, мать Иакова и Иоанна, и многие другие. Те же самые женщины присутствовали при Его погребении (ст. 55; Мф 27:61; Мк 15:41) и при Его Воскресении (24:1; Мф 28:1; Мк 16:1), поэтому они были очевидицами всех ключевых событий Евангелия (ср. 1Кор 15:3−4).

23:50 Иосиф См. пояснения к Мф 27:57; Мк 15:43; Ин 19:38. Его упомянули все четыре евангелиста; Марк и Лука назвали его членом Синедриона; и только Лука отметил, что он не согласился с решением совета в отношении Иисуса (ст. 51).

23:51 ожидавший... Царствия Божия Т.е. он верил утверждениям Иисуса. Ин 19:38 говорит о нем как о тайном ученике.

23:53 в гробе, высеченном в скале Несомненно, у Иосифа, человека богатого, была гробница, построенная для его семьи. Она оставалась неиспользованной. Погребение там Христа явилось удивительным исполнением пророчества Ис 53:9.

23:54 пятница Иначе: «День тот был приготовлением». Т.е день накануне субботы (шаббата).

23:55 смотрели... как полагалось тело Его Согласно Ин 19:39, Никодим принес сто фунтов ароматов и алоэ (вероятно, приобретенных в то время, пока Иосиф договаривался с Пилатом относительно тела Иисуса), и они с Иосифом обернули тело льняной плащаницей и умастили ароматами. Женщины из Галилеи, вероятно, не знали Иосифа и Никодима, которые были жителями Иудеи. Кроме того, женщины знали, что оба этих человека общались с иудейскими вождями, организовавшими заговор против Иисуса (ст. 50; Ин 3:1), поэтому женщины были полны решимости сами подготовить тело Иисуса к погребению. Они пошли домой, чтобы приготовить свои собственные пряные ароматы и благоухания (ст. 56). Тело Иисуса необходимо было положить в гробницу до захода солнца, когда наступала суббота, поэтому приготовления не были закончены. В Мк 16:1 говорится, что они купили еще ароматов «по прошествии субботы», т.е. после захода солнца в субботу. Затем в воскресенье утром они вернулись с ароматами (24:1), надеясь завершить работу, прерванную субботой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.