Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Всё общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.
2 Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые ещё не получили удела своего.
3 И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших?
4 дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они, встав, пройдут по земле и опишут её, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне;
5 пусть разделят её на семь уделов; Иуда пусть остаётся в пределе своём на юге, а дом Иосифов пусть остаётся в пределе своём на севере;
6 а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицом Господа, Бога нашего;
7 а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
8 Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите её и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицом Господним, в Силоме.
9 Они пошли, прошли по земле, и описали её, по городам её, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом.
10 Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их.
11 Первый жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел их по жребию шёл между сынами Иуды и между сынами Иосифа;
12 предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в пустыне Бефавен;
13 оттуда предел идёт к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и нисходит предел к Атароф-Адару, к горе, которая на южной стороне Беф-Орона нижнего;
14 потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона.
15 Южною же стороною от Кириаф-Иарима идёт предел к морю и доходит до источника вод Нефтоаха;
16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идёт к Ен-Рогелу;
17 потом поворачивает от севера и идёт к Ен-Шемешу, и идёт к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова;
18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину;
19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Солёного, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан.
20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их.
21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц,
22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль,
23 Аввим, Фара и Офра,
24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их сёлами.
25 Гаваон, Рама и Бероф,
26 Мицфе, Кефира и Моца,
27 Рекем, Ирфеил и Фарала,
28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их сёлами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.

Новой Женевской Библии

18:1 — 19:51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19:49−50).

18:1 Все общество... собралось. См. 8:35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16:6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля (Втор 12:5, 11, 18; ср. Иер 7:12). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22:12; Суд 18:31; Суд 21:19; 1Цар 1:3, 24; 1Цар 2:14; 1Цар 3:21; 1Цар 4:3; 1Цар 14:3; 3Цар 2:27; 3Цар 11:29; Пс 77:60; Иер 7:12, 14; Иер 26:6, 9.

скинию собрания. Так в Книге Иисуса Навина скиния называется только здесь и в 19:51 (просто «скиния» — в 22:19, 29; ср. 6:23; 9:23). «Собрание» — это встреча Бога с Его народом (см. ком. к 1:5). Важное значение скинии, или шатра (здесь они уже не различаются, как в Исх 33:7; ср. Исх 27:21), было обусловлено тем, что в ней находился ковчег (см. ком. к 3:3−4; 4:16), хранивший в себе «откровение» (Исх 25:10−22) — скрижали с Десятью Заповедями.

18:3 нерадеть. Иначе: «выжидать». Ср. Притч 18:10.

взять в наследие. Т.е. полностью овладеть страной (ср. 1:11, 15; 13:1; 21:43). Упрек, звучащий в вопросе Иисуса Навина (см. ком. к 21:45), закономерен, ибо основывается на обетовании Божием (см. ком. к 1:11).

Бог отцов ваших. Напоминание об обетованиях, данных в свое время праотцам (см. ком. к 1:1−9).

18:6 жребий. См. ком. к 15:1.

пред лицем Господа. Скиния символизировала присутствие Бога, Который говорил «над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх 25:22).

18:7 а левитам нет части... Гад же, Рувим и половина колена Манассина. Вновь дается объяснение двум фактам, которые обращают внимание на двенадцатиколенную структуру Израиля (см. ком. к 13:8−33 и 13:14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.