Иисус Навин 6 глава

Книга Иисуса Навина
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нём людей сильных;
2 пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней;
3 и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
4 когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдёт в город, устремившись каждый со своей стороны.
5 И призвал Иисус, сын Навин, священников Израилевых и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним.
6 И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооружённые же пусть идут пред ковчегом Господним.
7 Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, нёсших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шёл за ними;
8 вооружённые же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами.
9 Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните.
10 Таким образом, ковчег завета Господня пошёл вокруг города и обошёл однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
11 На другой день Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег завета Господня;
12 и семь священников, нёсших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооружённые же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом завета Господня и, идучи, трубили трубами.
13 Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
14 В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.
15 Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
16 город будет под заклятием, и всё, что в нём — Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у неё в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;
17 но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмёте что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
18 и всё серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошёл в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом.
21 А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда её и всех, которые у неё, так как вы поклялись ей.
22 И пошли юноши, высматривавшие город, в дом женщины, и вывели Раав и отца её и мать её, и братьев её, и всех, которые у неё были, и всех родственников её вывели, и поставили их вне стана Израильского.
23 А город и всё, что в нём, сожгли огнём; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали в сокровищницу дома Господня.
24 Раав же блудницу и дом отца её и всех, которые у неё были, Иисус оставил в живых, и она живёт среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.
25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своём он положит основание его и на младшем своём поставит врата его.
26 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Новой Женевской Библии

6:1−27 Этот раздел рассказывает о судьбе Иерихона — первого города, обреченного на разрушение. Разгром хананеев в не меньшей степени, чем переход через Иордан, является делом Божиим, совершенным во исполнение завета (ср. гл. 3; 4; 6; см. 3:3, 11, 14, 17; 4:16; 6:4 и ком.). Страшный суд Божий является преддверием обещанного спасения (см., напр., Исх 14:13−14; Откр 19:1−2). То, что милость Божия не ограничивается одним только Израилем (Быт 12:3), с очевидностью демонстрирует эпизод с Раав и ее домочадцами (ст. 24).

6:1 Иерихон. Возможно, название города означает «город Луны», т.е. центр языческого культа лунного божества (Быт 11:27 — 25:11).

6:2−3 шесть дней... седьмой день. Эти числа напоминают о начале мироздания. Как труд Божий по сотворению мира был завершен «к седьмому дню» (Быт 2:1−3), так же и Его труд по избавлению Израиля из Египта достигает своей цели в обретении израильтянами земли обетованной. Субботний отдых соотнесен и с сотворением мира, и с избавлением израильтян от египетского рабства (Исх 20:8−11; Втор 5:12−15).

6:7 пред Господом. Как и в 3:11 (см. ком.), зримое свидетельство завета — ковчег — отождествляется с присутствием Самого Господа (1:5 и ком.).

6:10 пришли в стан. В Галгал (5:10).

6:16−17 В этих стихах — квинтессенция гл. 6 и 7: Иерихон, осужденный Богом, падет, но Раав обретет милость; Израиль также будет осужден, если проявит непокорность Богу.

6:16 под заклятием. Иначе: «истребили» (2:10). Этим словом передается сущность осуждения, которое пало не только на Иерихон, но и на всю землю Ханаана (ст. 20; 11:11−12, 14, 20; Лев 27:28−29; Втор 13:16; Втор 20:10−18).

только Раав... и всякий, кто у нее. Та милость, которую Раав искала (2:12) и на которую вправе была рассчитывать, отныне дарована ей.

6:17 заклятого... что-нибудь из заклятого... навести заклятие. См. ком. к ст. 16. Трижды повторенное предупреждение как бы предостерегает, что на Израиль может пасть такое же осуждение, как и на хананеев.

6:18 святынею. Иначе: «святыми» (см. ком. к 5:15).

22 всех родственников ее. Милость, дарованная Раав, распространяется на «всех, которые у нее были». Эти люди, возможно уже разделившие с Раав ее веру, теперь навечно поселились «среди Израиля» (ст. 24). вне стана. Пребывание Раав и ее близких «вне стана» было временным (ст. 24) — по причине их ритуальной нечистоты (Лев 13:46).

6:23 дома Господня. См. 9:23 и ком.

6:24 среди Израиля. Раав вошла в состав народа Божия (см. Мф 1:5; Иак 2:25; Евр 11:31).

до сего дня. См. 4:9 и ком.

6:25 проклят ... кто восставит и построит. Иерихон должен был оставаться под бременем Божия проклятия в знак того осуждения, что уже пало на хананеев и может пасть на Израиль (см. 3Цар 16:34).

6:26 Господь был с Иисусом. См. 4:14 и ком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.