Библия » Сравнение переводов

Иисус Навин 6 глава

Книга Иисуса Навина

Под редакцией Кулаковых

1 И сказал тогда ГОСПОДЬ Иисусу: «Вот Я отдаю в твои руки весь Иерихон, вместе с царем его и храбрыми воинами.
2 Шесть дней подряд, один раз в день все ваши воины должны совершать обход вокруг города.
3 Пусть при этом семь священников несут перед ковчегом семь рогов,1 идя впереди. А на седьмой день совершите обход вокруг города семь раз, и каждый священник пусть трубит в рог.
4 Как только священники затрубят в рога и вы услышите этот трубный звук, пусть все воины2 издадут боевой клич. Рухнет тогда городская стена, и всё войско ворвется в город, каждый воин прямо с той стороны, где он стоит ».
5 Собрал Иисус Навин священников и сказал им: «Поднимите ковчег Завета, и пусть семеро из вас пойдут перед ковчегом ГОСПОДНИМ, неся семь рогов».
6 А воинам своим он сказал: «Идите вокруг города, а перед ковчегом ГОСПОДНИМ пусть идет отряд вооруженных воинов!»
7 И когда сказал это Иисус, семь священников, несших перед ковчегом ГОСПОДА семь рогов, пошли вперед, трубя. Ковчег Завета ГОСПОДНЕГО несли за ними.
8 Передовой отряд воинов шел перед трубившими священниками, и за ковчегом следовал другой отряд, при этом всё время трубили рога.
9 Но воинам своим Иисус повелел: «Клича боевого не издавайте, пусть даже голоса вашего не будет слышно, ни слова не говорите до того дня, пока не прикажу вам, и вот тогда во весь голос кричите».
10 Так понесли они ковчег ГОСПОДЕНЬ вокруг города и обошли Иерихон один раз, а затем возвратились в свой стан на ночлег.
11 На другой день Иисус встал рано поутру, и священники вновь понесли ковчег Завета Господня.
12 Семь священников, как и прежде, несли перед ковчегом ГОСПОДНИМ семь рогов и трубили в них. Перед ними шел передовой отряд воинов, а остальные – позади ковчега ГОСПОДНЯ, при этом всё время трубили рога.
13 Во второй день израильтяне так же обошли город, как и в первый, и после того возвратились в свой стан. Так делали они шесть дней подряд.
14 На седьмой же день поднялись они на рассвете и семь раз обошли город. (Только в седьмой день обошли они город семь раз.)
15 В седьмой раз, когда священники затрубили в рога, Иисус воззвал ко всему войску: «Поднимите боевой клич! Отдал вам ГОСПОДЬ этот город!
16 Но помните, Иерихон: город и всё, что в нем, – заклятию ГОСПОДНЕМУ предан: он должен быть уничтожен!3 В живых оставьте только Рахав, продажную женщину, и всех, кто в доме ее, потому что она укрыла посланников наших.
17 Сами же остерегайтесь всего, что заклятию предано, ведь если возьмете что-либо заклятое, оно обернется против вас: и себя на погибель обречете, и на стан израильский навлечете беду.
18 А серебро и золото, предметы медные и железные – всё это должно быть посвящено ГОСПОДУ, всё должно войти в сокровищницу Его».
19 Пронесся по войску клич, когда затрубили священники в рога. Лишь только услышали воины этот трубный звук, они вновь подняли боевой клич, и рухнула стена. Устремились тогда воины в город, каждый со своей стороны, и захватили его;
20 жителей города и всё, что в нем было, полностью уничтожили, предав заклятию: мужчин и женщин, малых и старых, вместе с их быками, овцами, козами и ослами – всех истребили мечом.
21 А двум лазутчикам, что ходили в ту страну на разведку, Иисус сказал: «Ступайте в дом той продажной женщины и сдержите свою клятву: выведите ее и всех, кто будет с ней, из дома».
22 Те юноши-лазутчики зашли в ее дом и вывели из него Рахав вместе с ее отцом, матерью, братьями и всеми домочадцами. Вывели они всю эту семью из города и разместили неподалеку от стана израильского.
23 Город же и всё, что было в нем, воины израильские сожгли дотла, оставив лишь серебро и золото, предметы медные и железные, которые отнесли в сокровищницу Храма ГОСПОДНЕГО.4
24 Лишь Рахав, и семью ее, и всех ее домочадцев оставил Иисус в живых, ведь укрыла она тех, кого отправил он осмотреть Иерихон (по сей день живут они5 среди израильтян).
25 В то время изрек Иисус такое проклятье:
«Проклят перед ГОСПОДОМ будет тот,
кто решит отстроить сей город Иерихон:
первенцем своим поплатится,
заложив основание его,
сыном младшим –
поставив городские ворота».
26 ГОСПОДЬ был с Иисусом, и слух о нем разнесся по всей земле той.

Новой Женевской Библии

6:1-27 Этот раздел рассказывает о судьбе Иерихона – первого города, обреченного на разрушение. Разгром хананеев в не меньшей степени, чем переход через Иордан, является делом Божиим, совершенным во исполнение завета (ср. гл. 3; 4; 6; см. 3,3.11.14.17; 4,16; 6,4 и ком.). Страшный суд Божий является преддверием обещанного спасения (см., напр., Исх. 14,13.14; Откр. 19,1.2). То, что милость Божия не ограничивается одним только Израилем (Быт. 12,3), с очевидностью демонстрирует эпизод с Раав и ее домочадцами (ст. 24).

6:1 Иерихон. Возможно, название города означает "город Луны", т.е. центр языческого культа лунного божества (Быт. 11,27 – 25,11).

6:2-3 шесть дней... седьмой день. Эти числа напоминают о начале мироздания. Как труд Божий по сотворению мира был завершен "к седьмому дню" (Быт. 2,1-3), так же и Его труд по избавлению Израиля из Египта достигает своей цели в обретении израильтянами земли обетованной. Субботний отдых соотнесен и с сотворением мира, и с избавлением израильтян от египетского рабства (Исх. 20,8-11; Втор. 5,12-15).

6:7 пред Господом. Как и в 3,11 (см. ком.), зримое свидетельство завета – ковчег – отождествляется с присутствием Самого Господа (1,5 и ком.).

6:10 пришли в стан. В Галгал (5,10).

6:16-17 В этих стихах – квинтессенция гл. 6 и 7: Иерихон, осужденный Богом, падет, но Раав обретет милость; Израиль также будет осужден, если проявит непокорность Богу.

6:16 под заклятием. Иначе: "истребили" (2,10). Этим словом передается сущность осуждения, которое пало не только на Иерихон, но и на всю землю Ханаана (ст. 20; 11,11.12.14.20; Лев. 27,28.29; Втор. 13,16; 20,10-18).

только Раав... и всякий, кто у нее. Та милость, которую Раав искала (2,12) и на которую вправе была рассчитывать, отныне дарована ей.

6:17 заклятого... что-нибудь из заклятого... навести заклятие. См. ком. к ст. 16. Трижды повторенное предупреждение как бы предостерегает, что на Израиль может пасть такое же осуждение, как и на хананеев.

6:18 святынею. Иначе: "святыми" (см. ком. к 5,15).

22 всех родственников ее. Милость, дарованная Раав, распространяется на "всех, которые у нее были". Эти люди, возможно уже разделившие с Раав ее веру, теперь навечно поселились "среди Израиля" (ст. 24). вне стана. Пребывание Раав и ее близких "вне стана" было временным (ст. 24) – по причине их ритуальной нечистоты (Лев. 13,46).

6:23 дома Господня. См. 9,23 и ком.

6:24 среди Израиля. Раав вошла в состав народа Божия (см. Мф. 1,5; Иак. 2,25; Евр. 11,31).

до сего дня. См. 4,9 и ком.

6:25 проклят ... кто восставит и построит. Иерихон должен был оставаться под бременем Божия проклятия в знак того осуждения, что уже пало на хананеев и может пасть на Израиль (см. 3 Цар. 16,34).

6:26 Господь был с Иисусом. См. 4,14 и ком.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.