Захария 8 глава

Книга пророка Захарии
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И было слово Господа Саваофа:
2 так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нём.
3 Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа — горою святыни.
4 Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней.
5 И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его.
6 Так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах? говорит Господь Саваоф.
7 Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца;
8 и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.
9 Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма.
10 Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого.
11 А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф.
12 Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и всё это Я отдам во владение оставшемуся народу сему.
13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!
14 Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил,
15 так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!
16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.
17 Никто из вас да не мыслит в сердце своём зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь.
18 И было ко мне слово Господа Саваофа:
19 так говорит Господь Саваоф: пост четвёртого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и весёлым торжеством; только любите истину и мир.
20 Так говорит Господь Саваоф: ещё будут приходить народы и жители многих городов;
21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдём молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я.
22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

Комментарии МакДональда

Г. Третье послание (8:1−17)

Содержание послания: Господь еще изольет Свое благословение на Иудею.

8:1−5 Третье послание, адресованное делегации из Вефиля, содержит для Иудеи обетование будущих благословений. Великий гнев ждет всех врагов иудейского народа (ст. 2). Бог восстановит Иерусалим, который будет называться городом истины. Его улицы станут местом игр для отроков и отроковиц, местом отдыха для пожилых людей.

8:6−8 Это может показаться дивным такому небольшому количеству оставшегося народа, но есть ли что трудное для Бога? Он приведет изгнанников обратно в их страну, где они будут жить, и где Он будет их Богом.

Хотя эти стихи имели непосредственное значение для современников Захарии, их полное исполнение совершится в период второго пришествия Христа.

8:9−13 Господь, увещевая продолжать строительство, обращается к тем, кто слышал ободряющие пророчества Аггея и Захарии. Прежде (до того как началось восстановление храма) в стране была распространена безработица, и процветало насилие. Но теперь Бог обещает мир и благоденствие; в глазах язычников евреи станут благословением, а не проклятием.

8:14−17 Как в прежние дни неповиновения, Бог предрекал народу неминуемые бедствия, так теперь обещает соделать доброе. В свете этого Господь призывает иудеев жить в истине, справедливости и мире, избегая всего того, что Ему ненавистно — злых умыслов против ближнего и нечестности (ложных клятв).

Д. Четвертое послание (8:18−23)

Содержание послания: Дни поста в Израиле превратятся в праздники, и Иерусалим станет всемирным центром поклонения Богу.

8:18−19 Ободряя пришедшую из Вефиля делегацию, Господь обещает, что скорбные посты обратятся в радость и веселое торжество. Пост десятого месяца был установлен в память о начале осады Иерусалима (4Цар 25:1); четвертого месяца — в память о взятии города (4Цар 25:3); пятого месяца — в память о его разрушении (4Цар 25:8−10); и седьмого месяца — в память об убийстве Годолии (4Цар 25:25).

8:20−23 В заключительных стихах главы описывается картина, как многие языческие племена и сильные народы собираются со всего мира в Иерусалим, чтобы взыскать Господа Саваофа. В тот день иудеи станут источником благословений для всей земли. Обратите внимание на частое употребление в этой главе выражений «так говорит Господь» и «так говорит Господь Саваоф» (ст. 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14, 19, 20, 23).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.