К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → Толкования Августина

Cовременный перевод WBTC

1 Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.
2 Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.
3 Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?
4 Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?
5 Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас в тот день, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.
6 Бог воздаст каждому по его деяниям.
7 Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.
8 Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по пути истинному и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.
9 Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в дурных поступках, сперва иудеям, а потом и язычникам.
10 Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.
11 Бог судит всех одинаково.
12 Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону.
13 Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом.
14 И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон.
15 Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.
16 Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую.
17 Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься Богом своим,
18 знаешь волю Его и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,
19 и если ты уверен, что можешь вести за собой незрячих, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,
20 можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, ибо закон воплощает в себе знание и истину,
21 почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишься сам у себя? Ты, проповедующий не красть, почему крадёшь сам?
22 Ты, утверждающий, что никто не должен совершать прелюбодеяние, почему прелюбодействуешь? Ты, презирающий идолов, почему обираешь храмы?
23 Ты, похваляющийся законом, почему бесчестишь Бога, нарушая закон?
24 "Из-за тебя имя Господа обесчещено среди язычников", как записано в Писании.
25 Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.
26 Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?
27 Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас за то, что, несмотря на сделанное вам обрезание и на дарованный вам письменный устав, вы нарушаете закон.
28 Ибо тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и простое телесное обрезание — не настоящее обрезание.
29 Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание по духу, а не по букве. И хвала, воздаваемая такому человеку, исходит не от людей, а от Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Павел говорит об уже совершенных грехах... Говоря всякий, он имеет в виду не только язычника, но и иудея, который желал судить народы по закону.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 7.5.12.

Стих 3

Неужели, в то время как они так настойчивы в своих бесчестиях, Бог не будет настойчив в Своем терпении, — так мало наказывая в веке сем, чтобы не утратилась вера в божественное провидение и чтобы будущий суд, для которого все сохраняется, был оправдан?

Августин Иппонский, Послания. Сl. 0262, 153. 44.2.400.5.

Стих 5

Гнев, как сказано, означает отмщение.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 8.6.4.

Стих 12

«Судом» обычно называют вечное осуждение.

Источник: Августин Иппонский, О вере и делах. Cl.0294, 23.43.87.22.

***

Мне не кажется, что апостол сказал, будто худшая участь ожидает тех, кто грешит по незнанию, нежели тех, кто, зная, грешит. Хуже, кажется, погибнуть, нежели быть судимым. Когда апостол говорил о язычниках и иудеях, он просто имел в виду, что первые не имели закона, в то время как вторые закон получили.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 884.38.

Стих 15

Павел говорит: О чем свидетельствует совесть их. Это согласуется со следующим высказыванием у апостола Иоанна: «Возлюбленные, если наше сердце осуждает нас, то насколько более Бог, Который нас знает» (20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 1Ин 3:20).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 1:232, 234; Часть 2.10.

Стих 17

Если иудей действительно таков, что хвалится Богом по благодати, которая не по заслугам дел дается, но даром, то хвала его от Бога, а не от людей... Они, однако, считали, что исполняют закон Божий своей праведностью, даже если при этом его преступали. Потому для них копился гнев, пока грех возрастал и грешили те, кто знал, что есть грех1. А если кто и делал, что велит закон, так без благодати Духа, из страха наказания, а не из любви к праведности.

Примечания

  • 1 — Т.е. иудеи; ср. 7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Рим 7:7.

Августин Иппонский, О духе и букве . С1. 0343,8.13.165.13.

Стих 25

Это апостол сказал не для того, чтобы язычники остались необрезанными, а иудеи отказались от обычая своих отцов. Он сказал так, чтобы ни те, ни другие не перенимали чужого обычая, но чтобы каждый имел возможность, а не необходимость, держаться своего обычая.

Августин Иппонский, О лжи. Сl. 0303, 5.8.423.4.

Стих 26

Так язычники становятся членами дома Израилева, когда их необрезание засчитывается как обрезание, поскольку праведность закона они демонстрируют не через обрезание плоти, но любовью сердечной. Потому что если плоть охраняет праведность закона, то неужели не зачтется им в обрезание?

Августин Иппонский, О духе и букве. Сl. 0343, 26.46.200.27.

Стих 29

Когда апостол говорит: по духу, а не по букве, — это означает, что закон следует понимать в соответствии с Духом, а не буквально. Это в особенности относится к тем, кто принимал обрезание более в телесном смысле, нежели в духовном.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 10.6.10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.