К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → New International Version

 
 

Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.
 
You, therefore, have no excuse, you who pass judgment on someone else, for at whatever point you judge another, you are condemning yourself, because you who pass judgment do the same things.

Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.
 
Now we know that God’s judgment against those who do such things is based on truth.

Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?
 
So when you, a mere human being, pass judgment on them and yet do the same things, do you think you will escape God’s judgment?

Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?
 
Or do you show contempt for the riches of his kindness, forbearance and patience, not realizing that God’s kindness is intended to lead you to repentance?

Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас в тот день, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.
 
But because of your stubbornness and your unrepentant heart, you are storing up wrath against yourself for the day of God’s wrath, when his righteous judgment will be revealed.

Бог воздаст каждому по его деяниям.
 
God “will repay each person according to what they have done.”a

Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.
 
To those who by persistence in doing good seek glory, honor and immortality, he will give eternal life.

Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по пути истинному и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.
 
But for those who are self-seeking and who reject the truth and follow evil, there will be wrath and anger.

Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в дурных поступках, сперва иудеям, а потом и язычникам.
 
There will be trouble and distress for every human being who does evil: first for the Jew, then for the Gentile;

Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.
 
but glory, honor and peace for everyone who does good: first for the Jew, then for the Gentile.

Бог судит всех одинаково.
 
For God does not show favoritism.

Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону.
 
All who sin apart from the law will also perish apart from the law, and all who sin under the law will be judged by the law.

Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом.
 
For it is not those who hear the law who are righteous in God’s sight, but it is those who obey the law who will be declared righteous.

И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон.
 
(Indeed, when Gentiles, who do not have the law, do by nature things required by the law, they are a law for themselves, even though they do not have the law.

Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.
 
They show that the requirements of the law are written on their hearts, their consciences also bearing witness, and their thoughts sometimes accusing them and at other times even defending them.)

Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую.
 
This will take place on the day when God judges people’s secrets through Jesus Christ, as my gospel declares.

Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься Богом своим,
 
Now you, if you call yourself a Jew; if you rely on the law and boast in God;

знаешь волю Его и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,
 
if you know his will and approve of what is superior because you are instructed by the law;

и если ты уверен, что можешь вести за собой незрячих, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,
 
if you are convinced that you are a guide for the blind, a light for those who are in the dark,

можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, ибо закон воплощает в себе знание и истину,
 
an instructor of the foolish, a teacher of little children, because you have in the law the embodiment of knowledge and truth —

почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишься сам у себя? Ты, проповедующий не красть, почему крадёшь сам?
 
you, then, who teach others, do you not teach yourself? You who preach against stealing, do you steal?

Ты, утверждающий, что никто не должен совершать прелюбодеяние, почему прелюбодействуешь? Ты, презирающий идолов, почему обираешь храмы?
 
You who say that people should not commit adultery, do you commit adultery? You who abhor idols, do you rob temples?

Ты, похваляющийся законом, почему бесчестишь Бога, нарушая закон?
 
You who boast in the law, do you dishonor God by breaking the law?

"Из-за тебя имя Господа обесчещено среди язычников", как записано в Писании.
 
As it is written: “God’s name is blasphemed among the Gentiles because of you.”b

Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.
 
Circumcision has value if you observe the law, but if you break the law, you have become as though you had not been circumcised.

Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?
 
So then, if those who are not circumcised keep the law’s requirements, will they not be regarded as though they were circumcised?

Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас за то, что, несмотря на сделанное вам обрезание и на дарованный вам письменный устав, вы нарушаете закон.
 
The one who is not circumcised physically and yet obeys the law will condemn you who, even though you have thec written code and circumcision, are a lawbreaker.

Ибо тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и простое телесное обрезание — не настоящее обрезание.
 
A person is not a Jew who is one only outwardly, nor is circumcision merely outward and physical.

Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание по духу, а не по букве. И хвала, воздаваемая такому человеку, исходит не от людей, а от Бога.
 
No, a person is a Jew who is one inwardly; and circumcision is circumcision of the heart, by the Spirit, not by the written code. Such a person’s praise is not from other people, but from God.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.