К Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам
Cовременный перевод WBTC → В переводе Лутковского

 
 

Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.
 
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.

Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.
 
А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.

Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?
 
Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?

Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?
 
Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?

Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас в тот день, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.
 
Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,

Бог воздаст каждому по его деяниям.
 
Который воздаст каждому по делам его:

Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.
 
тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;

Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по пути истинному и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.
 
бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.

Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в дурных поступках, сперва иудеям, а потом и язычникам.
 
Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;

Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.
 
слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,

Бог судит всех одинаково.
 
ибо у Бога нет лицеприятия.

Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону.
 
Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —

Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом.
 
ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,

И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон.
 
ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:

Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.
 
тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую.
 
в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься Богом своим,
 
Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,

знаешь волю Его и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,
 
тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;

и если ты уверен, что можешь вести за собой незрячих, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,
 
если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, ибо закон воплощает в себе знание и истину,
 
наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,

почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишься сам у себя? Ты, проповедующий не красть, почему крадёшь сам?
 
то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?

Ты, утверждающий, что никто не должен совершать прелюбодеяние, почему прелюбодействуешь? Ты, презирающий идолов, почему обираешь храмы?
 
говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?

Ты, похваляющийся законом, почему бесчестишь Бога, нарушая закон?
 
Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!

"Из-за тебя имя Господа обесчещено среди язычников", как записано в Писании.
 
Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.

Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.
 
Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?
 
Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?

Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас за то, что, несмотря на сделанное вам обрезание и на дарованный вам письменный устав, вы нарушаете закон.
 
И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,

Ибо тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и простое телесное обрезание — не настоящее обрезание.
 
ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,

Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание по духу, а не по букве. И хвала, воздаваемая такому человеку, исходит не от людей, а от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.