Библия » Сравнение переводов

Осия 4 глава

Книга пророка Осии

Cовременный перевод WBTC

1 Сыны Израиля, слушайте слово Господне! Ибо судит Господь народ, живущий на этой земле. "Народ этой страны не знает истинного Бога, не верен и не предан Ему.
2 Люди сквернословят, лгут, воруют и убивают друг друга. Они совершают прелюбодеяния и рожают детей. Люди совершают одно убийство за другим.
3 И страна, как человек, оплакивает мёртвых, и народ стал слаб. Даже звери полевые, птицы небесные и рыбы морские гибнут.
4 Но люди не могут ни спорить, ни обвинять кого-нибудь другого. Священник, мой спор с тобой!
5 Вы (священники) падёте при свете дня, а в ночной час вместе с тобою падёт и пророк. Я же расправлюсь с твоей матерью.
6 Мой народ погиб из-за неведения. Как ты не желал узнать, так и Я не желаю, чтобы ты был Моим священником; как ты забыл закон твоего Бога, так и Я забуду твоих детей.
7 Чем многочисленнее они становятся, тем больше грешат против Меня; Я же гордыню их обращу в позор.
8 Священники кормились грехами народа. Они стремились к беззаконию.
9 Священники не отличаются от других людей, и Я накажу их за сделанное и воздам по делам их.
10 Они будут есть, но не насытятся, будут совершать грех плоти, но останутся бездетными, ибо они оставили Господа и стали падшими людьми.
11 Блуд, вино и напитки лишили их ясного разума.
12 Народ Мой просит совета у деревянных болванок и думает, что они смогут ему ответить. Почему? А потому, что в погоне за лжебогами они стали блудницами и отступили от Бога своего.
13 Они приносят жертвы на вершинах гор и кадят на холмах под сенью дубов, тополей и вязов. Тень их приятна, поэтому дочери ваши и невестки, лежа под кроной, там прелюбодействуют.
14 Я не могу винить дочерей ваших и невесток за прелюбодеяния, потому что вы сами идёте к блудницам и с ними приносите жертвы в храме, а невежественный народ тем себя губит".
15 "Если ты, Израиль, ведёшь себя, как блудница, то пусть хоть Иуда не грешит; не ходите в Галгал и не поднимайтесь в Беф-Авен, не клянитесь именем Господа и не говорите: "... Жив Господь!"
16 Господь, как пастух, который ведёт своих овец на просторные пастбища со свежей травой. Но Израиль упрям. Он, как молодая телица, вновь и вновь убегает от пастуха.
17 Ефрем привязался к идолам, и ты оставь его.
18 Ефрем погряз в пьянстве. Пусть же они предаются блуду со своими любовниками.
19 Они обратились к этим богам, чтобы получить у них защиту, и разучились мыслить. Их жертвы несут им позор".

Новой Женевской Библии

4:1 – 14,10 Осия указывает северному царству на те грехи, за которые Бог накажет его, но затем, после раскаяния народа, Господь дарует Свое прощение.

4:1 – 6,3 Осия обвиняет Израиль в нежелании признать Бога и предсказывает, что в будущем таковое признание произойдет.

4:1-19 Осия излагает суть обвинений, которые Господь предъявляет Израилю, а затем переходит к последствиям, вызванным его нежеланием признать Бога.

4:1-3 Господь как обвинитель определяет вину Израиля (ст. 1,2), а затем объявляет Свой приговор ему (ст. 3).

4:1 истины... милосердия... Богопознания. См. ком. к 2,19.20.

4:2 Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство. Перечень грехов, происходящих от отказа признавать Бога.

4:3 восплачет земля. Грехи людей приводят к экологическим кризисам, которые угрожают всему живому (Лев. 18,28; Ис. 24,4.5).

4:4-9 Выдвигается обвинение против священников, которые пренебрегли своим долгом учить народ Божий (Втор. 31,9-13; 33,10; 2 Пар. 17,8.9; Езд. 7,6,10; Иер. 18,18).

4:5 падешь днем... ночью. Грехи вождей народа навлекают на него одно несчастье за другим.

матерь твою. Т.е. народ израильский (2,2-5; Ис. 50,1).

4:6 народ Мой. Т.е. Израиль, утративший заветные отношения с Богом из-за того, что не знает Его (4,8.12; 6,11; 11,7).

ведения. Знание Бога неотделимо от исполнения закона Божия (см. Введение: Особенности содержания и темы). Священники, которые отвечают за обучение народа закону (Втор. 31,9-13; 33,10; 2 Пар. 17,8.9; Езд. 7,6.10; Иер. 18,18), и их последователи должны быть наказаны за то, что пренебрегают законом или забыли его.

4:7 славу их обращу в бесславие. Израильтяне променяли свою славу – Господа (Ис. 60,19; Иер. 2,11) на бесчестие – идолов или ложных богов (Втор. 32,15-18), за что Бог лишает их славы. См. Рим. 1,23, где апостол Павел обличает грех подмены славы Божией тем, что недостойно поклонения.

4:8 Грехами... кормятся... к беззаконию... стремится душа их. В метафорическом смысле эти слова означают, что священники извлекали для себя выгоду из грехов людей.

4:9 с народом... со священником. Никто не избегнет осуждения (ср. Ис. 24,1-3).

4:10 есть... блудить. Пища не дает удовлетворения (ст. 8), и непотребный блуд не приносит желаемого богатства (ср. ст. 14). Люди оставили Господа, источник жизни, чтобы предаться чревоугодию и распутству (ст. 12,18; 2,4; 6,10; 9,1). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:11 завладели сердцем. Т.е. лишили людей способностей к ясному мышлению и суждению (ср. Быт. 31,20). См. Введение: Особенности содержания и темы.

4:12 свое дерево. Возможно, имеется в виду дерево, посвященное либо богине Ашере вблизи хананейского святилища (Втор. 16,21; Суд. 6,25-32), либо какому-то другому божеству (Авв. 2,18.19), или священное дерево, которое упоминалось в пророчествах (ср. Суд. 9,37).

жезл его. Вероятно, это священный жезл (ср. Иез. 21,21.22), хотя может быть и маленькая фигурка Ашеры.

дух блуда. Истоками духовного прелюбодеяния израильтян являются опьянение и сила соблазна, которые постоянно вовлекают их в грех (ср. "дух опьянения", Ис. 19,14; "дух усыпления", Ис. 29,10).

4:14 Я оставлю наказывать. Бог не позволил наказывать женщин, повинных в ритуальной проституции и супружеской измене, если мужчины разделяли с ними вину за эти действия (ср. Быт. 38,24).

невежественный народ гибнет. Это заключительное мудрое изречение возвещает о грядущем осуждении нравственно испорченного народа (ст. 1-3), который, блудодействуя, (ст. 10-14) лишился разума и истинного знания (ст. 1,6.11-14).

4:15-19 Эти стихи имеют форму обвинительного заключения против Израиля.

4:15 Галгал. Эта святыня израильтян вблизи Иерихона находилась на берегу реки Иордан напротив Ваал-Фегора (ср. 9,10.15). С давних времен она ассоциировалась с особенно порочной, неортодоксальной и синкретической религиозной практикой (ср. 9,15; 12,11; Нав. 4,19-5,12; 1 Цар. 11,13-15; Ам. 4,4; 5,5).

Беф-Авен. Такое презрительное прозвище получил город Вефиль ("дом Божий"), имевший важное значение как царское святилище (ср. Ам. 4,4; 5,5; 7,13; 3 Цар. 12,28-33).

жив Господь. Эта традиционная клятва (Суд. 8,19; Руфь 3,13; 1 Цар. 14,39) была запрещена, потому что ею сопровождали ложь (ст. 2) и злоупотребляли, смешивая поклонение Господу и Ваалу.

4:16 упрямая телица. Израиль отталкивал все попытки Бога проявить заботу о нем (ср. Иер. 31,18).

4:17 Ефрем. Племенное имя Израиля (Быт. 48), северного царства (1,18).

оставь его. Это повеление может быть адресовано также и другим пророкам (Мих. 2,6).

4:19 Охватит их ветер своими крыльями. Вероятно, здесь содержится игра слов, основанная на еврейском слове, которое означает "ветер", "дух": не только разрушительный вихрь подхватит народ (ср. Иов 1,19), но и "дух блуда" (4,12; 5,4) приведет его к погибели.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.