Захария 14 глава

Книга пророка Захарии
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Наступает особый, судный день Господень. Богатства, которые вы захватили, будут разделены в вашем городе.
2 Я соберу все народы сражаться против Иерусалима. Они захватят город и разрушат дома, будут насиловать женщин и половину народа уведут в плен как узников. Но остальных людей не уведут из города.
3 Тогда Господь пойдёт войной против этих народов, и произойдёт настоящее сражение.
4 В тот день Он встанет на Горе Елеонской, на холме к востоку от Иерусалима. И расколется гора Елеонская. Часть горы отойдёт к северу, а часть к югу. Широкая долина откроется с востока на запад.
5 Вы попытаетесь убежать, ибо горная долина будет подходить к вам ближе и ближе. И вы побежите, как во время землетрясения в дни Озии, царя Иудеи. Но Господь, Бог мой, придёт и с Ним все святые Его.
6 Это будет особенный день. Не будет ни света, ни холода, ни мороза.
7 Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет.
8 В тот день из Иерусалима потекут, не останавливаясь, живые воды, и поток этот раздвоится: часть его потечёт на восток, а часть — на запад, к Средиземному Морю, и будет течь круглый год, летом и зимой.
9 В это время Господь будет Царём над всем миром. Господь — Един, и имя Его — Едино.
10 В эти дни вся земля вокруг Иерусалима станет, как пустыня Арабах. Вся страна опустеет, как пустыня от Гаваона до Реммона в Негеве. Но город Иерусалим будет весь снова отстроен; от Вениаминовых ворот до Первых ворот, Угловых ворот, и от Башни Ананеила до царских винных прессов.
11 Люди перейдут туда жить, и никакой враг больше не придёт, чтобы разрушить город. Иерусалим будет в безопасности.
12 Но Господь накажет народы, сражающиеся против Иерусалима. Он пошлёт на них ужасную болезнь. Их кожа начнёт гнить, когда они ещё живы, глаза станут гнить в глазницах, а язык будет гнить во рту.
13 Эта ужасная болезнь будет свирепствовать во вражеском стане. В те дни люди эти по-настоящему будут бояться Господа и попытаются приободрить друг друга. Они возьмутся за руки и поднимут их, чтобы показать, что они едины.
14 Народ Иуды будет драться в Иерусалиме, и соберёт богатства со всех народов вокруг города — золото, серебро и одежду.
15 И их кони, мулы, верблюды и ослы заразятся этой страшной болезнью.
16 Некоторые из тех, кто пришёл сражаться против Иерусалима, выживут, и каждый год будут приходить на поклонение царю, Господу Всемогущему. Они придут на празднование праздника кущей.
17 И если люди из какого-нибудь рода на земле не пойдут в Иерусалим на поклонение царю, Господу Всемогущему, тогда Господь не пошлёт им дождя.
18 И если кто из египетских родов не придёт праздновать праздник кущей, то постигнет их та ужасная болезнь, которой Господь поразил вражеские народы.
19 Это будет наказанием Египту и другим народам, которые не придут на праздник кущей.
20 В эти дни всё будет принадлежать Богу, даже на конских уборах будут надписи: "Святыня Господу". И котлы, которыми пользуются в храме Господнем, будут также важны, как чаши, которыми пользуются у алтаря.
21 И на всех блюдах в Иерусалиме и Иуде будет написано: "Святыня Господу Всемогущему". И каждый человек, который поклоняется Господу, сможет готовить пищу и есть из этой посуды. В эти дни не будет ни одного дельца-хананея, покупающего и продающего в храме Всемогущего Господа.

Новой Женевской Библии

14:1−5 Описание войны против Иерусалима.

14:1 день Господень. День, назначенный Господом по замыслу Его, когда Он придет судить все народы и спасти Свой народ. Судьба Иерусалима составляет центральную тему заключительных разделов книги. В речи пророка изображается народ Божий, одерживающий победу, потому что Всемогущий Бог находится среди него (Соф 3:17).

14:2 соберу все народы на войну против Иерусалима. Битва описывается в ст. 1−8.

взят... разграблены... обесчещены. Город и его жители будут разорены превосходящей силою враждебных народов.

14:3 выступит Господь... в день брани. Посреди разрушений Бог вступит в битву за Свой народ. См. ком. к 14:5.

14:5 Асила. Очевидно, это местность вблизи Иерусалима, но ее точное расположение неизвестно.

все святые. Избранные рабы Божий, как люди, так и ангелы. Они придут в Иерусалим освободить его от завоевателей-язычников. См. 1Фес 3:13; Иуд 1:14.

14:7 День... единственный... явится свет. Сам Бог будет светом Иерусалима (Ис 60:19−20; Откр 21:25; Откр 22:5). Этот день битвы возвещает наступление вечного блаженства, которое дается непосредственным присутствием Бога среди Его народа.

14:8 живые воды... из Иерусалима. Как следствие присутствия Господа, освежающие потоки воды принесут очищение всем ищущим прибежища у Него. Вода часто служит символом благодатного спасения (Ис 55:1−5; Иез 47:1−12; Ин 4:10−14). Иисус говорил о том, что верующий получает воду живую, которую только Он может дать (Ин 7:37−39). Сегодня верующий получает жизнь от Иисуса через посредство Святого Духа и по своей вере, а в завершение всего для него исполняется обетование реки воды живой (Откр 22:1).

14:9 Господь будет Царем над всею землею. Самым важным последствием битвы будет явление истинного Бога как Всемогущего Господа надо всем миром.

Господь един, и имя Его едино. Фундаментальное положение веры Израиля (Втор 6:4).

14:10 Подробным географическим описанием подчеркивается, что вся земля народа Божия будет взята Богом под Свою руку.

14:12 Описывается еще одно следствие воцарения Господа над землею (ст. 9).

поражение. Господь поразит народы, воевавшие против Иерусалима, подобно тому, как Он наслал казни на Египет (Исх, гл. 7−12).

14:15 такое же поражение. Поражен будет также весь домашний скот, принадлежащий язычникам, которые враждебны Богу. Сокрушение врагов Бога будет полным и окончательным.

14:16−20 Описание грядущего благословения, которое Бог дарует всем в последние времена.

14:16 все остальные. Не все люди в языческих сообществах будут уничтожены. Некоторые из их числа обратятся и придут поклониться истинному и живому Богу в Иерусалиме.

праздника кущей. Поклонение язычников Богу происходит в ходе этого праздника, потому что он служит выражением радости и благодарности Богу за Его благодеяния (Лев 23:33−36, 39−43; Чис 29:12−34; Втор 16:13−15). Праздник этот приходился на период осеннего сбора урожая и поэтому здесь он может символизировать собрание людей (язычников), равно как и сбор урожая.

14:20 «Святыня Господу». Такая надпись помещалась на кидаре — головном уборе первосвященника (Исх 28:36−38) в знак посвящения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.