Захария 14 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Смотрите, вот уже близок День ГОСПОДЕНЬ. Награбленное у тебя враги поделят между собой у тебя же на глазах!
2 Я соберу1 на бой с Иерусалимом все народы: они захватят его, дома в нем разграбят, жен обесчестят. Половина города пойдет в плен, и лишь остаток тех, кто жил в нем, истребления избежит.
3 Выступит Господь и сразится с теми народами, как сражается Он в день брани!
4 Встанет Он на горе Масличной, что к востоку от Иерусалима, и разделится она под ногами Его надвое: полгоры к югу отойдет, а другая половина — к северу, и протянется между ними с востока на запад долина великая.
5 Тогда побежите вы по долине горы Господней,2 а она протянется до Ацаля, — побежите, как от землетрясения бежали во дни Озии, царя Иудеи. Тогда явится ГОСПОДЬ, Бог мой, а с Ним3 — все святые.
6 [6-7] В тот день не станет света, застынут в небе светила.4 И наступит нескончаемый День, ведомый лишь ГОСПОДУ: не день в обычном смысле и не ночь — в вечернее время забрезжит свет!
7
8 В тот День потекут из Иерусалима воды животворные:5 половина к морю Мертвому, половина к Средиземному морю.6 И будет это и зимой, и летом.
9 В тот День воцарится ГОСПОДЬ над всей землей: един ГОСПОДЬ, и имя Его — едино.
10 И вся эта земля от Гивы до Риммона,7 что к югу от Иерусалима, преобразится, станет плодородной долиной. Но Иерусалим останется на прежнем своем месте, наверху, протянувшись от Вениаминовых ворот до пределов Первых ворот, ворот угловых, от башни Хананеля8 до царской давильни.
11 Никогда уже не обрекут Иерусалим на уничтожение. И живущие в нем будут в полной безопасности.
12 А народам, чьи войска нападали на Иерусалим и его разоряли, воздаст ГОСПОДЬ по заслугам, поразит их болезнью: их плоть начнет гнить и отмирать, словно на ходячих мертвецах. Глаза в их глазницах истают, и языки во рту иссохнут.
13 Охватит их всех в тот День страшное смятение, ГОСПОДОМ ниспосланное: каждый будет хватать за руку своего ближнего и будут нападать друг на друга.
14 Иуда тоже будет сражаться в схватке за Иерусалим и соберет богатства окрестных народов: золото, серебро и одежды — в великом множестве.
15 И такая же напасть постигнет лошадей, и мулов, и верблюдов, и ослов, и прочих животных в станах тех народов.
16 После этого каждый, кто останется в живых из народов, нападавших на Иерусалим, станет из года в год приходить на поклонение Царю, ГОСПОДУ Воинств, и праздник Кущей станет и его праздником.
17 Если же какое из земных племен не пойдет на поклонение Царю, ГОСПОДУ Воинств, то не будет у него дождя.
18 И если какая-нибудь египетская семья не захочет пойти в Иерусалим на поклонение Богу, постигнет их та же напасть, которой поражает ГОСПОДЬ другие народы за отказ приобщиться к празднику Кущей.
19 Вот что ждет как Египет, так и прочие все народы, не почтившие праздника Кущей.
20 В День тот даже на колокольчиках конских станут писать: «Святыня ГОСПОДНЯ», а кухонная утварь в Храме ГОСПОДНЕМ будет почитаться священной, как чаши, стоящие перед жертвенником.
21 И будут все котлы в Иерусалиме и Иудее святыней ГОСПОДУ Воинств, так что всякий, кто придет принести жертву, сможет брать их и в них варить мясо жертвенных животных. А в Храме ГОСПОДНЕМ с того дня не будет более торговцев.9

Новой Женевской Библии

14:1−5 Описание войны против Иерусалима.

14:1 день Господень. День, назначенный Господом по замыслу Его, когда Он придет судить все народы и спасти Свой народ. Судьба Иерусалима составляет центральную тему заключительных разделов книги. В речи пророка изображается народ Божий, одерживающий победу, потому что Всемогущий Бог находится среди него (Соф 3:17).

14:2 соберу все народы на войну против Иерусалима. Битва описывается в ст. 1−8.

взят... разграблены... обесчещены. Город и его жители будут разорены превосходящей силою враждебных народов.

14:3 выступит Господь... в день брани. Посреди разрушений Бог вступит в битву за Свой народ. См. ком. к 14:5.

14:5 Асила. Очевидно, это местность вблизи Иерусалима, но ее точное расположение неизвестно.

все святые. Избранные рабы Божий, как люди, так и ангелы. Они придут в Иерусалим освободить его от завоевателей-язычников. См. 1Фес 3:13; Иуд 1:14.

14:7 День... единственный... явится свет. Сам Бог будет светом Иерусалима (Ис 60:19−20; Откр 21:25; Откр 22:5). Этот день битвы возвещает наступление вечного блаженства, которое дается непосредственным присутствием Бога среди Его народа.

14:8 живые воды... из Иерусалима. Как следствие присутствия Господа, освежающие потоки воды принесут очищение всем ищущим прибежища у Него. Вода часто служит символом благодатного спасения (Ис 55:1−5; Иез 47:1−12; Ин 4:10−14). Иисус говорил о том, что верующий получает воду живую, которую только Он может дать (Ин 7:37−39). Сегодня верующий получает жизнь от Иисуса через посредство Святого Духа и по своей вере, а в завершение всего для него исполняется обетование реки воды живой (Откр 22:1).

14:9 Господь будет Царем над всею землею. Самым важным последствием битвы будет явление истинного Бога как Всемогущего Господа надо всем миром.

Господь един, и имя Его едино. Фундаментальное положение веры Израиля (Втор 6:4).

14:10 Подробным географическим описанием подчеркивается, что вся земля народа Божия будет взята Богом под Свою руку.

14:12 Описывается еще одно следствие воцарения Господа над землею (ст. 9).

поражение. Господь поразит народы, воевавшие против Иерусалима, подобно тому, как Он наслал казни на Египет (Исх, гл. 7−12).

14:15 такое же поражение. Поражен будет также весь домашний скот, принадлежащий язычникам, которые враждебны Богу. Сокрушение врагов Бога будет полным и окончательным.

14:16−20 Описание грядущего благословения, которое Бог дарует всем в последние времена.

14:16 все остальные. Не все люди в языческих сообществах будут уничтожены. Некоторые из их числа обратятся и придут поклониться истинному и живому Богу в Иерусалиме.

праздника кущей. Поклонение язычников Богу происходит в ходе этого праздника, потому что он служит выражением радости и благодарности Богу за Его благодеяния (Лев 23:33−36, 39−43; Чис 29:12−34; Втор 16:13−15). Праздник этот приходился на период осеннего сбора урожая и поэтому здесь он может символизировать собрание людей (язычников), равно как и сбор урожая.

14:20 «Святыня Господу». Такая надпись помещалась на кидаре — головном уборе первосвященника (Исх 28:36−38) в знак посвящения.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Здесь Богу приписывается действие, которое Он лишь допускает. Для достижения Своей вечной цели в борьбе со злом Он являет Свою верховную власть и тогда, когда использует враждебные Ему силы, позволяя им проявиться в полной мере.
5  [2] — Букв.: Моих гор.
5  [3] — Так в LXX и друг. пер.; букв.: с тобой, или иные переводят: к тебе.
6  [4] — Букв.: ослепительно яркие (звезды) застынут / заледенеют; друг. переводы: в тот день не будет ни холода, ни льда; масоретский текст неясен.
8  [5] — Букв.: живые воды; или: проточные.
8  [6] — Букв.: к морю восточному… к морю западному.
10  [7] — Т. е. от севера Иудеи до самых южных границ. Гива была в 10 км на северо-восток от Иерусалима, а Риммон — ок. 50 км на юго-запад.
10  [8] — Башня Хананеля, вероятно, была одним из защитных укреплений у северной стены города.
21  [9] — Букв.: ханаанеев.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.