Захария 13 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 В тот день для потомков дома Давида и для жителей Иерусалима откроется источник, который смоет грех и нечистоту.1
2 И в тот самый день, — это вещее слово ГОСПОДА Воинств, — Я предам забвению имена идолов на этой земле, и не вспомнят о них никогда; изгоню лжепророков2 из этой страны, и духа нечистоты здесь не будет.
3 Если же и решится кто пророчествовать, родные его, отец и мать, скажут ему: „Не жить тебе! Ты лгал, прикрываясь клятвой во имя ГОСПОДА“, — и его родные, его отец и мать, мечом сразят такого пророка.3
4 В тот день устыдится всякий лжепророк видений своих и не станет надевать на себя ради обмана одеяния пророка из грубой ткани,
5 но будет говорить: „Не пророк я, а землепашец, с юных лет имею дело с землей“.4
6 И если спросит кто: „Что за раны на груди у тебя?“,5 он ответит: „Изранили меня в доме моих друзей“».
7

«Поднимись, меч, на пастыря Моего,
на того, кто всегда со Мной, —
это слово ГОСПОДА Воинств! —
Порази пастыря,6 и разбегутся овцы стада,
и Я над малыми подниму руку.

8

И тогда на всей этой земле, —
это слово ГОСПОДНЕ, —
две трети будут истреблены, погибнут,
а треть останется.

9

Эту треть Я проведу через огонь
и очищу, как серебро очищают;
испытаю их, как золото испытывают.
Они призовут Мое имя, и Я отвечу,
скажу о них: „Вот Мой народ“,
а они отзовутся: „ГОСПОДЬ — Бог наш!“»

Новой Женевской Библии

13:1−6 Скорбь Иерусалима приносит земле очищение от скверны.

13:1 В тот день. День, когда Бог спасет Свой народ (3:9 и ком.). источник... для омытия греха и нечистоты. Метафора передает всю полноту прощения. В Иер 2:13 Бог называет Себя «источником воды живой». Окончательно мы находим полноту прощения в Иисусе и Святом Духе (Ин 7:37−39).

13:2−6 В этих стихах говорится о следствиях очищения, предсказанного в ст. 1. Первым следствием станет истребление идолопоклонства и низвержение лжепророков (ст. 4−6).

13:3 ложь... во имя Господа. Ложное пророчество, помимо прочего, может произноситься во имя ложного бога, или быть самозванным выступлением от имени Господа (Втор 13:1−18; Втор 18:21−22). Лжепророку была уготована смерть (Втор 13:15). В данном случае очищение из источника избавляет землю от влияния идолопоклонства.

13:4−6 Вторым следствием очищения (ст. 1) станет то, что лжепророки устыдятся признания в своем обмане. Лжепророки откажутся считать себя пророками из страха возмездия.

13:4 власяницы. Традиционный атрибут пророка (3Цар 1:8; Мф 3:4).

13:6 отчего же на руках у тебя рубцы? Вероятно, раны, нанесенные самим себе во время поклонения идолам. Ветхий Завет свидетельствует, что такая практика была обычной в языческом культе (Лев 19:28; Лев 21:5; Втор 14:1; 3Цар 18:28).

били в доме любящих меня. Обвиняемый в лжепророчестве объясняет происхождение рубцов тем, что избит своими близкими, а не ритуальными причинами, о которых говорится выше.

13:7−9 Пророчество об избранном Пастыре Божием, Который по замыслу Господа примет смерть. После свершившегося явится истинный народ Божий.

пастыря Моего... ближнего Моего. Это — тот Пастырь, Который верно исполняет волю Божию. В Ветхом Завете пастыри Израиля подвергаются осуждению, потому что не пекутся об овцах (Иез 34:1−15). Бог Сам становится Пастырем Израиля.

порази пастыря. Удивительно, что Бог поражает здесь мечом избранного Им Самим Пастыря. Иисус есть тот Пастырь, Который будет поражен и уязвлен (Мф 26:31−35; Мк 14:27−31; Лк 22:31−34).

13:7 овцы. Народ Божий, принадлежащий Пастырю, страдает вместе с Ним (Мф 13:14−23; 1Пет 3:17).

на малых. Т.е. Бог вынесет осуждение «овцам», или же, напротив, защитит малых сих от бедствий.

13:8 две части... вымрут. Общей для пророков является тема суда Божиего, когда будут разделяться тщеславные и смиренные (Соф 3:11−12), верные «овцы» и неверные (Иез 34:17−24).

13:9 эту третью часть... как очищают золото. Истинно верующих, которые проходят через огонь.

Мой народ... Бог мой! Оставшиеся после очищения составляют истинный народ Божий. См. ком. к 8:8 и Быт 17:7.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Покаяние, описанное в конце предыдущей главы, принесло свой «достойный плод» (см. ст. 1−6). В Иер 31:33,34 Бог обещает Израилю силу Духа Святого, способную осуществить подлинное внутреннее преобразование и привести к добровольному повиновению Закону, идущему от сердца, к живому общению с Богом, спасительному познанию Его и прощению грехов (ср. Иез 36:25; Зах 3:4,9). НЗ (Лк 22:20; 1Кор 11:25) ясно свидетельствует о том, что благословения, некогда обещанные Израилю в ВЗ, становятся достоянием Церкви Нового Завета, в которой объединены в одну семью и язычники, принявшие евангельскую весть, и духовный остаток Израиля (Рим 11:1−16).
2  [2] — Букв.: пророков; то же в ст. 4.
3  [3] — См. Втор 13:6−10.
5  [4] — Пер. по друг. чтению; масоретский текст: я землепашец, с юных лет человек меня купил.
6  [5] — Букв.: между руками; или: на руках.
7  [6] — Смертельный удар, пророчески предсказанный здесь, нанесен доброму Пастырю во исполнение Божественного замысла (Ис 53:10; Деян 2:23).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.