Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 4 2-я Паралипоменон 4 глава

3. ОБ АТРИБУТАХ, ОБСТАНОВКЕ И УКРАШЕНИЯХ ХРАМА (4:1 — 5:1)

2Пар 4:1. Одновременно с возведением храмового комплекса (или сразу после этого) Соломон повелел изготовить все необходимые для него атрибуты и обстановку. Первым здесь назван большой медный жертвенник, имевший по 10 м в длину и ширину и 5 м в высоту. Хотя о ступенях, которые вели к верхней (для разжигания огня) площадке жертвенника, здесь не говорится, они, несомненно, были (сравните с описанием жертвенника в храме Тысячелетнего царства в Иез 43:17). Медный жертвенник был установлен во дворе, прямо перед храмом (сравните Исх 40:6; 4Цар 16:14).

2Пар 4:2−6, 10. Море литое представляло собой громадный бассейн 5 метров в диаметре и вышиною, те. глубиной, 2 с половиной метра. Его окружность в тридцать локтей (стих 2), или в 15 м, вполне гармонировала (согласно позднейшим геометрическим данным) с его диаметром (5 м). Под краями бассейна имелся фриз, обнимавший его по окружности к состоявший из литых изображений, которые напоминали волов (судя по англ. тексту, на каждые примерно полметра приходилось по 10 изображений этих «волов»); изображения были настолько стилизованы, что в 3Цар 7:24 они же названы «подобиями огурцов»

Покоился бассейн на спинах двенадцати медных волов; каждые три из них глядели на одну из четырех сторон света. Возможно, они символизировали 12 колен Израилевых и их размещение в стане во время пребывания в пустыне (Чис 2). Вместимость бассейна (толщина стенок которого была в ладонь, или примерно в 8 см) составляла, судя по стих 5, до трех тысяч батов (что соответствовало примерно 60 тысячам литров) воды; в 3Цар 7:26 названа, однако, другая цифра: тысячи батов, или около 46 тысяч литров. Полагают, что здесь названа действительная вместимость бассейна, который, однако, не заполняли до предела (и это обстоятельство отражено в 3 Цар. 7:26).

Бассейн помещался восточнее храма и южнее медного жертвенника (2Пар 4:10); он служил для ритуального омовения священников (стих 66). При нем имелись десять омывальниц (стоявшие по пять с правой и с левой стороны), в которых надлежало омывать части жертвенных туш, приготовленные ко всесожжению (стих 6; сравните 3Цар 7:38).

2Пар 4:7−8. В помещении святилища стояли десять золотых светильников… пять на южной стороне его и пять — на северной. (В скинии имелся лишь одни светильник.) Там же были размещены десять столов (представляется, что для «хлебов предложения» служил только один из них (Цар. 7:48), а остальными пользовались для каких-то других нужд); упомянуты сто золотых чаш, назначение которых не уточняется.

2Пар 4:9−11а. Священнический двор, вероятно, соответствовал «внутреннему двору» (3 Цар. 6:36). Под ним, несомненно, подразумевалась территория, окружавшая собственно храм; большой двор (сравните 3Цар 7:12) соответствовал пространству вокруг всего храмового комплекса. Обложенные медью… двери большого двора, вероятно, представляли собой ворота в стене, окружавшей этот комплекс.

В конце перечислены предметы, имевшие отношение к медному жертвеннику, тазы и лопатки (для удаления пепла); в чашах, вероятно, держали кровь для кропления (стих Па).

2Пар 4:11б−18. Работам, произведенным Хирамом (Хирам-Авий в стихе 16 и 2:13), которые подробно перечислены в 3:3, 4:11а, в 4:11б−16а подводится краткий итог. Дополнительно сообщается, что предметы из… меди (стих 16) отливались в глинистой земле… в окрестности Иордана… между Сокхофом и Цередою (стих 17).

Сравнительно недавно обнаружено возможное местонахождение этого древнего меднорудного производства — примерно в 55 км на север от Мертвого моря и на восток от р. Иордан, сразу же на север от р. Иавок. Сказано, что изделий и предметов для храма было изготовлено такое множество, что никто в точности не знал, сколько меди ушло на них (стих 18).

Большая часть, если не вся медь, использованная Хирамом, взята была Давидом в войнах с сирийцами (1Пар 18:3−8).

2Пар 4:19−22. Некоторые из перечисляемых здесь предметов были названы прежде. Впервые назван золотой жертвенник для возжигания благовоний (сравните с покрытым золотом «жертвенником курения» в Исх 37:25−29); столы, на которых хлебы предложения, очевидно, те же самые, что упомянуты в 4:8. О светильниках и лампадах сказано в стихе 7; давир означает «святилище» Следует перечисление множества других предметов, которые все были сделаны из самого чистого золота, к чему, собственно, и привлекается внимание в этих стихах.

Употребление этого драгоценного металла было столь широко, что даже двери как во святилище, так и во Святое-святых, были сделаны из золота (стих 22). В 3Цар 7−50 читаем, что и дверные петли в храме были золотыми.

Богатство и изобилие храма символизировали достойную дань Богу, являвшемуся в нем.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 4 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.