Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 11 2-я Паралипоменон 11 глава

2. РОВОАМ СТРОИТ УКРЕПЛЕНИЯ; СЕМЬЯ РОВОАМА (ГЛ. 11)

2Пар 11:1−12. По возвращении в Иерусалим… Ровоам собрал, однако, внушительное войско: сто восемьдесят тысяч отборных воинов (колено Вениаминово сделалось как бы частью Иуды, составив с ним неразрывное политическое единство), чтобы вернуть под свое управление мятежные племена. Но эти планы были сорваны выступлением пророка Самея (сравните 12:5, 15), к которому было слово Господне: разрыв между Израилем и Иудой угоден Богу. Ровоам, тем не менее, укрепил (обратив их в своего рода крепости, города для запасов и арсеналы; стихи 11−12) пятнадцать городов на территории Иуды и Вениамина. Они образовали что-то вроде «круговой обороны» вокруг Иудеи (стихи 5−12); прилагаемую схему «Пятнадцать иудейских городов, укрепленных Ровоамом».

2Пар 11:13−17. Между тем, Иеровоам стал утверждать на подвластной ему территории лжекульты (о чем подробно рассказывается в 3Цар 12:25 — 14:16), и священство, желавшее хранить в чистоте веру в Иегову, от служения отставил. И тогда священники и левиты, верные Господу, стали стекаться в Иудею и в Иерусалим.

Иеровоам же, вместо них, стал назначать жрецов из всех колен к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал. (О культе тельцов в 3Цар 12:25 — 14:16. Еврейское слово се-ирим, переведенное здесь буквально, как «козлов», в этом контексте правильнее понимать в значении «идолов, олицетворявших злых духов», так как «культ козлов» не был известен в древнем Израиле.)

За упомянутыми священниками и левитами, переходившими к Ровоаму, последовали и многие рядовые граждане из всех колен Израилевых, которые хранили верность Господу, Богу отцов своих. По меньшей мере, три года продолжалось это переселение в Иудейское царство, которое крепло все это время, потому что царь и его подданные ходили путем Давида и Соломона в сии три года.

2Пар 11:18−23. Неизменно следуя своей цели — подчеркивать величие и значение династии Давида, летописец выявляет в биографии первой жены Ровоама — Махалифы то обстоятельство, что она с двух сторон была связана с Давидом родственными узами, приходясь ему внучкой по сыну его Иеримофу и одновременно внучатой племянницей, так как мать ее Авихаиль приходилась Давиду племянницей (по брату его Елиаву).

Возникает известная проблема с Маахой, второй и любимой женой Ровоама, которая в 2Пар 13:2 названа Михаией (там же она названа дочерью Уриила, тогда как здесь (11:20) — дочерью Авессалома). Исходя из того, что в Ветхом Завете «сыновьями» и «дочерьми» нередко назывались потомки более отдаленные, наилучшее объяснение видится в том, что Мааха была внучкой Авессалома, дочь которого Фамарь (2Цар 14:27) родила ее в замужестве с Уриилом из Гивы (13:2).

Мааха же родила Ровоаму, помимо других сыновей (11:9), Авию, которого отец вознамерился воцарить после себя (11:22; сравните 13:1). Сказано, что всего у Ровоама было восемнадцать жен и шестьдесят наложниц, от которых он имел 88 детей (стих 21).

Поставив Авию… главою… над братьями его, числом двадцать восемь… Ровоам, однако, постарался не обидеть и этих своих сыновей, дав им должности в «укрепленных городах», а также хорошее содержание и многочисленных жен (стих 23).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 11 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.