Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 5 2-я Паралипоменон 5 глава

2Пар 5:1. По окончании строительства, продолжавшегося 7 лет (3Цар 6:37−38), Соломон повелел все, что было посвящено храму Давидом — серебро и золото и… вещи (1Пар 22:14; 29:1−9), перенести в храмовые сокровищницы. Драгоценных металлов, заранее заготовленных для храма Давидом и вождями народа, было так много, что все собранное мастера Соломона не сумели употребить в дело.

В. Освящение храма (5:2 — 7:10)

1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (5:2−14)

2Пар 5:2−6. Единственным предметом, который не был еще перенесен в храм и без которого храм не отвечал своему истинному назначению, был ковчег завета. Он оставался в скинии, специально для него возведенной Давидом на горе Сион (1Пар 15:1). Теперь, однако, наступило время водворения его о храме Соломоновом. Торжественное это событие совершилось в праздник, который праздновался в седьмым месяц, т. с. с праздник кущей (отмечался в сентябре-октябре; Лев 23:33−36). Было это в 959 г. до Г. X.

Участниками пышной процессии, чествовавшей под звуки труб с Сиона, т. е. из юго-восточной части Иерусалима (2Цар 5:7), на юг, к горе Мориа, где возведен был храм, стали все племенные вожди Израиля. Несли ковчег, а также скинию Давидову и все ее принадлежности, священники и левиты (5:2−5). Как некогда отец его, Давид, Соломон тоже совершал бесчисленные жертвоприношения на пути следования ковчега (стих 6 сравните с 2Цар 6:13).

2Пар 5:7−10. Только священники имели право установить ковчег на надлежащее место во святилище во Святом-святых, под простертые крылья херувимов (стихи 7−8). Когда двери во Святое-святых бывали открыты, стоявший во святилище мог видеть концы шестов, на которых носили ковчег, однако, за пределы Святого-святых они не выказывались.

В ковчеге ничего… не было, кроме двух скрижалей, с записанными на них 10 заповедями (стих 10).

У автора послания Евреям записано (Евр 9:4), что в ковчеге, помимо скрижалей, хранились жезл (посох) Аарона и сосуд с манною, однако, в Ветхом Завете подтверждения этому нигде не находим. (В Исх 16:33−34 и в Чис 17:10 сказано, что жезл и сосуд лежали перед ковчегом, а не в нем.) Возможно одно из двух: или эти предметы были положены в ковчег после дней Соломоновых, или к его времени они уже были утеряны.

2Пар 5:11−14. Есть некоторое смысловое различие в том, как переданы эти стихи по-русски и по-английски. Судя по английскому тексту, священники, находившиеся в храме, не могли более оставаться там (стих 14), потому что — в ответ на единодушное восхваление и славословие Господа левитами, певцами и музыкантами, стоявшими во дворе, на восточной стороне жертвенника, и с ними 120 священниками, трубившими в трубы (стихи 12−13), — облако славы Его наполнило… дом Божий: не только Святое-святых, но и святилище. Возможно, сказанное в стихе 11 о том, что все священники… освятились, следует понимать в свете сказанного в стихе 14.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 5 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.