Иез 15:1−5. Риторические вопросы, которые Господь задает пророку в форме развернутой метафоры, выражают идею непригодности Израиля ни на что доброе. Он уподоблен древесине виноградной лозы, скрюченной, тонкой и покрытой наростами, из которой ничего не смастеришь, даже и «крюка», чтобы повесить какую-либо вещь, не сделаешь. Тем более, если ветви ее обгорели (стих 5).

Иез 15:6−8. Израиль привык считать себя благословенным виноградником Божиим, однако, полагая себя таковым, он не приносил духовных плодов, которые Бог ожидал от него (Пс 79:9−17; Ис 5:1−7; Иер 2:21; Ос 10:1). И в сущности выродился в одичавшую лозу, раскинувшую во всех направлениях свои бесплодные ветви. Отсюда и беспощадный приговор Божий.

Фраза из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их (стих 7) применительно к военно-политическим событиям в дни Иезекииля соответствовала победе халдеев над Иерусалимом в 597 г. до Р. Х. (тогда город «вышел из огня», т. е. полностью разрушен не был), и окончательному падению иудейской столицы под ударами вавилонян в 586 году (этот другой огонь «пожрал» их).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иезекииля, 15 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.