Библия » Еврейский НЗ Еврейский Новый Завет

От Луки 20 Добрая весть по Луке 20 глава

1 Однажды, когда Иисус* учил народ в Храме, проповедуя им Добрую Весть, к нему подошли руководящие священники* и учителя Закона* вместе со старейшинами
2 и обратились к нему: "Скажи нам, какая у тебя власть*, дающая тебе право делать всё это? Кто дал тебе эту власть*?"
3 Он ответил: "Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне,
4 погружение Иоанна* было от Небес или от людей?"
5 Они посовещались между собой, говоря: "Если мы скажем, что от Небес, он скажет: 'Тогда почему вы ему не поверили?'
6 А если скажем, что от людей, народ побьёт нас камнями, так как все они убеждены, что Иоанн* был пророком".
7 И они ответили: "Мы не знаем, откуда оно".
8 Иисус* сказал им: "Тогда и я не скажу вам, какая власть* позволяет мне делать всё это".
9 Затем Иисус* рассказал людям притчу: "Один человек насадил виноградник, сдал его в аренду виноградарям и отбыл на долгий срок.
10 Пришло время послать к арендаторам слугу, чтобы забрать долю урожая из виноградника; но виноградари избили его и отослали ни с чем.
11 Он послал второго слугу — того также избили, оскорбили и отправили ни с чем.
12 Он послал третьего — этого они ранили и выбросили вон.
13 Тогда владелец виноградника сказал: 'Что мне делать? Я пошлю своего любимого сына; может быть, к нему они отнесутся с уважением'.
14 Но когда виноградари увидели его, они посовещались друг с другом и сказали: 'Это наследник. Давайте убьём его, тогда наследство достанется нам!'
15 И они выбросили его из виноградника и убили. Как же поступит с ними владелец виноградника?
16 Он придёт и расправится с этими виноградарями, а виноградник отдаст другим!" Народ, услышав это, сказал: "Да запретят Небеса!"
17 Но Иисус* пристально посмотрел на них и сказал: "Что же означает написанное в Писании*: 'Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем'? (Псалом 117:22)
18 Всякий, кто упадёт на этот камень, разобьётся на куски, а если камень упадёт на него, то он будет раздавлен в порошок!"
19 Учителя Закона* и руководящие священники* были готовы тотчас же схватить его, так как поняли, что в этой притче он их имел в виду, но испугались народа.
20 Они внимательно наблюдали за развитием событий и подослали своих людей следить за ним. Те, притворившись благочестивыми, хотели отыскать такие слова Иисуса*, на основании которых можно было бы передать его в распоряжение и власть областного правителя.
21 Они поставили перед ним вопрос*: "Раби, мы знаем, что ты учишь и говоришь прямо, ты беспристрастен и действительно учишь Божьему пути.
22 Разрешает ли нам Закон* платить налоги римскому императору или нет?"
23 Но он, видя их лукавство, сказал им:
24 "Покажите мне динарий! Чей на нём портрет и чьё имя?" "Императора", — ответили они.
25 "В таком случае, — сказал он, — отдавайте императору принадлежащее императору. А Богу отдавайте то, что принадлежит Богу!"
26 Они не смогли заманить его в ловушку словами, которые он открыто говорил; и, поразившись его ответу, замолчали.
27 К Иисусу* пришли некоторые саддукеи*, которые считают, что воскресения нет,
28 и поставили перед ним вопрос*. "Раби, Моисей* написал нам, что если человек оставляет после своей смерти жену, а детей не оставляет, его брат должен взять его жену и родить детей, чтобы род того человека не прервался'. (Второзаконие 25:5 )
29 Было семеро братьев. Первый женился и умер бездетным,
30 также и второй,
31 и третий тоже взял её в жёны — и так все семеро. Но все они умерли, не оставив после себя детей.
32 Последней умерла женщина.
33 В Воскресении чьей она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней".
34 Иисус* сказал им: "В этом веке люди женятся и выходят замуж;
35 но удостоившиеся будущего века и воскресения из мёртвых не женятся и не выходят замуж,
36 поскольку они уже не умирают. Будучи детьми воскресения, они подобны ангелам; в самом деле, они Божьи дети.
37 Но даже Моисей* показал, что мёртвые воскресают. В том месте, где говорится о кусте, он называет Господа* "Богом Авраама*, Богом Исаака* и Богом Иакова*". (Исход 3:6)
38 То есть Бог — Бог не мёртвых, а живых — у него все живы".
39 Некоторые учителя Закона* ответили: "Хорошо сказано, раби!"'
40 Поэтому они больше не осмеливались задавать ему вопрос*.
41 Но он сказал им: "Как же люди говорят, что Мессия — сын Давида?
42 Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:
43 'Господь* сказал моему Господину: "Сиди по правую руку от Меня, пока Я не положу врагов твоих к ногам твоим". (Псалом 109:1)
44 Давид, таким образом, называет его Господином. Как же он может быть сыном Давида?"
45 Иисус* обратился к ученикам* так, чтобы слышал весь народ:
46 "Остерегайтесь таких учителей Закона*, которые любят расхаживать в длинных одеждах и им нравится, когда их почтительно приветствуют на рыночных площадях, таких, которые любят занимать лучшие места в синагогах и почётные места на пирах,
47 таких, которые поглощают дома вдов, при этом подолгу молятся напоказ. Тем хуже будет их наказание!"
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Евангелие от Луки благовествование, 20 глава. Еврейский Новый Завет.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

От Луки 20 глава в переводах:
От Луки 20 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.