Библия » Женевская Новой Женевской Библии

От Луки 11 От Луки 11 глава

11:2−4 Приводимый Лукою текст молитвы несколько отличается от того, который содержится в Мф 6:9−13. Это естественно, поскольку, во-первых, Иисус предлагает ученикам лишь образец, руководство к молитве («когда молитесь, говорите так...»), а не некий канонический, должный оставаться неизменным текст; во-вторых, у Матфея Он учит молитве в проповеди, а у Луки — в ответ на конкретный вопрос одного из учеников.

11:2 Отче. Этим словом передано арамейское «авва», слово, которым обращались к своим отцам палестинские дети.

да святится имя Твое. Букв.: «пусть будет освящено имя Твое».

да приидет Царствие Твое. См. 17:20−21; статью «Молитва».

11:4 прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. См. Мф 6:14−15; Мк 11:25−26.

не введи нас в искушение. Бог не вводит в искушения, но оставляет за ними право на существование. Это прошение к Господу о помощи в минуты искушений (см. 1Кор 10:13).

11:13 если вы, будучи злы. Т.е. подвержены силам зла, греховны.

11:15 силою веельзевула, князя бесовского. Веельзевул — имя языческого божества (4Цар 1:2), которое израильтяне по созвучию воспринимали как «господин навоза», «господин мух» и применяли к предводителю сонма бесов. См. ком. к Мк 3:22.

11:16 требовали от Него знамения с неба. И таковым явилось исцеление немого (ст. 14).

11:20 перстом Божиим. Как и в Исх 8:19, это выражение означает, что нечто совершается Самим Богом. У Матфея (12:28) сказано: «Духом Божиим», что, однако, практически синонимично словам Иисуса у Луки.

то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Иными словами, люди ощущают на себе воздействие силы Царства Божия.

11:21−22 Основная мысль та, что Иисус, будучи сильнее сатаны, установит Свою власть над людьми, освобожденными из-под власти «князя мира сего».

11:24 возвращусь в дом мой. См. ком. к 9:41.

11:25 находит его выметенным. Т.е. свободным как от зла, так и от добра.

11:29 он ищет знамения. Такое требование могло исходить только от недостатка веры.

11:30 как Иона.. так будет и Сын Человеческий. Знамением для жителей Ниневии явились три дня, проведенные Ионой во чреве кита; для израильтян же верным знамением станет воскресение Иисуса на третий день после смерти.

11:31 Царица южная. Т.е. царица Савская. Ее владения находились на территории современного Йемена.

11:32 Ниневитяне. Имеются в виду жители Ниневии, покаявшиеся в ответ на проповедь Ионы (Иона 3:6−10).

11:34 Светильник тела есть око. Не знамения, видимые телесными глазами, свидетельствуют о Христе, а свет Божественного откровения, исходящий от Иисуса. Чтобы увидеть этот свет, необходимо духовное видение — «если око твое будет чисто».

11:38 не умыл рук перед обедом. Речь идет о ритуальном омовении рук от скверны, которая могла пристать к ним при прикосновении к предметам, почитавшимся нечистыми. Нечистые руки могли осквернить пищу, а та, в свою очередь, попав внутрь человека, сделать нечистым все его тело.

11:39 внешность... очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Фарисеи тщательно следили за тем, чтобы не осквернить свое тело контактами с ритуально нечистыми предметами и людьми, зачастую забывая при этом о чистоте внутренней, духовной. Скрупулезное соблюдение предписаний относительно ритуальной чистоты отнюдь не предохраняет душу от осквернения злом и грехом.

11:41 Подавайте... из того, что у вас есть. Букв.: «...из того, что у вас внутри».

11:42 горе вам. См. ком. к 6:24.

даете десятину. Первоначально приношение десятины являлось изъявлением любви и благодарности Богу. Ко временам Иисуса десятина многими воспринималась формально.

11:43 любите председания в синагогах. Сидеть в синагоге лицом к собравшемуся там народу было очень почетно; такие места отводились особо видным членам общины.

11:44 как гробы скрытые. Прикосновение к месту погребения, согласно закону Моисея, оскверняло человека (Чис 19:16), поэтому могилы у евреев всегда были четко отмечены. Незаметная, «скрытая» могила таила в себе угрозу нечаянного осквернения. Таким образом, Иисус открыто говорит фарисеям, что они сами — источник осквернения.

11:45 из законников. Законники, т.е. люди, сведущие в законе, были одновременно сведущи и в вопросах веры, поскольку закон был дан Израилю Самим Богом.

11:46 налагаете на людей бремена неудобоносимые. С самыми благими намерениями законники дополняли богоданные постановления все новыми и новыми предписаниями и обращали закон в тяжкое бремя для израильского народа.

11:49 премудрость Божия сказала. Следующие далее слова не являются цитатой из ВЗ или какого-либо другого известного текста: Иисус Сам является Премудростью.

11:51 от крови Авеля. Авель был первым человеком, принявшим смерть от руки ближнего (Быт 4:8).

до крови Захарии. Захария — последний из пророков, об убийстве которого говорится в ВЗ (2Пар 24:21−22). См. ком. к Мф 23:35.

11:52 взяли ключ разумения. Присвоили себе право толковать и изъяснять Закон Божий и Слово Божие.

берегитесь закваски фарисейской. В Писании «закваска» часто символизирует зло и грех.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Луки, 11 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Луки 11 глава в переводах:
От Луки 11 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.