Библия » Женевская Новой Женевской Библии

1 Коринфянам 11 1-е послание Коринфянам 11 глава

11:1 Призыв Павла («будьте подражателями мне») скорее воспринимается как заключительный стих гл. 10. Следует отметить, что апостол не предлагает себя в качестве абсолютного и непререкаемого авторитета; он призывает подражать ему в той мере, в какой сам он подражает Христу.

11:3 глава. Значение этого понятия являлось предметом споров: означает ли оно лидерство и власть или же основу, источник и первопричину? Вероятно, не следует считать эти истолкования взаимоисключающими. В двух местах из тех, где Павел говорит о Христе как о главе (Еф 4:15−16; Кол 2:19), присутствует значение основы, источника (ср. ст. 8); в остальных же местах (Еф 1:22; Еф 5:23−24; Кол 1:18; Кол 2:10) содержится определенное указание на власть или подчиненность, и такое понимание хорошо соответствует данному контексту (ст. 10). Здесь подчеркнута, скорее, идея власти, чем первоисточника.

11:4 с покрытою головою. То малое, что нам известно, как будто указывает, что, за редкими исключениями, мужчины в первом столетии считали важным совершать молитвы с непокрытой головой (невозможно определить, восходит ли практика мужчин-иудеев покрывать голову во время молитвы к новозаветному времени).

постыжает свою голову. Ни Библия, ни другие источники не проясняют, каковы основания такого представления (ср. ком. к ст. 10).

11:5 с открытою головою. Это высказывание позволяет предположить, что в I в. по Р.Х. женщины молились с покрытой головой. Некоторые ученые, однако, полагают, что речь идет об определенной прическе (в Чис 5:18 указывается, что обнажение головы женщины является частью испытания, в процессе которого выяснялось, виновна ли она в измене мужу. См. ком. к ст. 15).

это то же, как если бы она была обритая. В ст. 6 бритье женской головы уподоблено короткой стрижке, видимо, по образцу мужской. Из этого можно заключить, что практика, которую не одобряет Павел, вела к стиранию границ между полами. Возможно, спор отражает общее для некоторых коринфян мнение, что они уже достигли совершенства и, следовательно, прежние «правила» к ним не относятся (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

11:10 для ангелов. Существует множество толкований этой фразы, но все они гипотетические. Аргументы Павла тесно связаны с определенной исторической ситуацией, и оценивать универсальность их применения необходимо весьма осмотрительно.

11:11−12 Эти стихи представляются вариантом предыдущего текста. Специфическое определение наших отношений «в Господе» указывает на взаимную зависимость мужчины и женщины, поскольку в Нем мы едины (Гал 3:28).

11:14 Не сама ли природа. Павел обращается к естественному порядку, который шире национально-культурных традиций.

11:15 вместо покрывала. Возможно, Павел хочет сказать, что поскольку длинные волосы женщины служат ей как бы покрывалом, то пристойно ей иметь и «внешнее» покрывало. Есть, однако, и другое мнение: Павел будто бы имеет в виду, что волосы уже заменяют покрывало (а это подкрепляет мнение, что Павел имеет в виду не покрывало, а прическу; см. ком. к ст. 5).

11:16 мы не имеем такого обычая. Нигде больше в своих посланиях Павел не пользуется такого рода аргументом. Подобное завершение трудного для понимания места может служить подтверждением мнения, что апостол не намеревался составить схему богослужебных собраний, а разрешал вопросы культурного характера (которые, разумеется, косвенно отражались и в богословии; см. ком. к ст. 5). Важно, однако, отметить и то, что Павел обращается к природному порядку, который выходит далеко за рамки местных обычаев.

11:17 не хвалю вас. Контраст между этими словами и ст. 2 указывает на серьезность рассматриваемой проблемы.

11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами. Греческое слово «хаересис» можно перевести как «разномыслие» и «несогласие». Павел признает, что ничто не случается без воли Божией, однако, подчеркивает, что всемогущество Божие никак не может служить оправданием для непокорности.

11:20 не значит вкушать вечерю Господню. Вероятно, в результате такой практики она стала чем-то совсем противоположным тому, чем должна была быть.

11:21 иной бывает голоден, а иной упивается. Как становится ясно из следующего стиха, Павла тревожит здесь не пьянство как таковое, а унижение бедняков. Вечеря Господня являет единство народа Божия (10:17). Зажиточные коринфяне, по-видимому, пренебрегали своими менее обеспеченным согражданами на трапезах вечери Господней. Такое поведение являлось проявлением крайнего эгоизма и противоречило смыслу самой вечери.

11:23−25 Описанное Павлом установление вечери Господней во всех существенных моментах совпадает с тем, что рассказывается в Евангелиях (Мф 26:26−29; Мк 14:22−25; Лк 22:17−20).

11:26 смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Апостол подчеркивает связь между проповедью Евангелия и совершением вечери Господней. Последняя есть проявление Слова Божия через зримое — в отличие от слышимого слова. Косвенным образом участие в вечери является выражением нашего ожидания Второго пришествия Господа.

11:27−34 Весь этот раздел важно рассматривать в целом; из ст. 33−34 ясно, что Павел все еще думает о злоупотреблениях, упомянутых в ст. 21−22. Такие выражения, как «недостойно» (ст. 27) или «да испытывает себя человек» (ст. 28), могут расширенно применяться ко многим личным обстоятельствам, но следует остерегаться, чтобы не извратить их вне контекста. В частности, неверно было бы заключить из ст. 30, что Бог, как правило, наводит болезнь и смерть на христиан, которые участвуют в вечери, невзирая на свои духовные недостатки. Проблема в Коринфе была гораздо более специфична и серьезна. Некоторые из коринфян разрушали самое единство христианского общества, символом которого было вкушение от одного хлеба (10:17). Предупреждение ст. 29 «не рассуждая о Теле» (слово «Господнем» отсутствует в самых древних рукописях), по всей видимости, относится к этой истине (другое мнение — Павел говорит о физическом, распятом теле Иисуса). Из-за того, что некоторые члены общины в Коринфе так совершали вечерю, что разрушали единство, ею являемое, Бог навел суд на общину. Цель суда Божия над этими верующими — не допустить их осуждения «с миром» (ст. 32).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Коринфянам, 11 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

1 Коринфянам 11 глава в переводах:
1 Коринфянам 11 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.