Библия » Под редакцией Кулаковых

1-е послание христианам в Коринфе 11 глава

1 Подражайте мне, как я подражаю Христу.
2 Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал,1 и держитесь наставлений2 Господних , как я передал их вам.
3 Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу3 – Христос, глава жене4 – муж, а глава Христу – Бог.
4 Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть5 с покрытой головой,6 навлекает позор на свою голову,7
5 а жена навлекает позор на свою голову,8 когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой.
6 Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он – образ Божий и слава Его, а женщина – слава мужчины.
8 Ведь не от женщины изначально мужчина, а она – от него.
9 И не мужчина создан для женщины, а женщина – для мужчины,
10 потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею , чтобы не огорчать неприличием ангелов.9
11 Впрочем, по-христиански,10 ни жена без мужа, ни муж без жены тоже;
12 ибо как женщина произошла от мужчины, так теперь каждый мужчина рождается от женщины; и всё – от Бога.
13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14 Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину,11
15 а когда волосы растит женщина – для неё это честь?12 Ведь [ей] даны волосы как покрывало.
16 Тому же, кто всё еще склонен спорить, следует знать: что ни у нас, ни вообще в церквах Божьих такого обычая, который он отстаивает , нет.
17 Давая вам эти указания, скажу о том, чего не одобряю: ваши собрания скорее во вред вам, чем на пользу.
18 Начать с того, что на ваших церковных собраниях, как я слышал, есть раздоры, и я отчасти этому верю.
19 (Ведь у вас расхождения во взглядах и должны быть – для того хотя бы , чтобы выявились среди вас истинные13 христиане ).
20 Вы, стало быть, и когда собираетесь вместе, в вечере Господней, по сути , не участвуете;
21 ведь, когда вы едите, каждый торопится съесть свою собственную пищу,14 так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян.
22 Неужели у вас нет своих домов, чтобы есть и пить там? Или вы пренебрегаете церковью Божией и готовы унижать нуждающихся? Что скажу вам? Можно ли похвалить вас? Нет , за это не похвалю!
23 Ибо от Самого Господа я принял и, в свой черед , передал вам, что Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб
24 и, возблагодарив, разломил его , и сказал: «Это тело Мое,15 за вас отдаваемое.16 В память обо Мне делайте это».
25 После пасхального ужина17 взял Он также чашу и сказал: «Эта чаша – новый завет18 Моею Кровью19 утвержденный . Всякий раз, когда будете пить из нее , в память обо Мне делайте это» .
26 Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия.20
27 А потому, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господней недостойно, тот грешит21 против Тела и Крови Господа.
28 Пусть же каждый испытывает себя и только потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши.
29 Ибо кто ест и пьет, не помышляя о Теле Господнем,22 тот ест и пьет себе в осуждение.
30 Оттого-то среди вас так много немощных и больных, и немало умерло.23
31 Если бы мы сами судили себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы Господом, мы, как дети , подвергаемся наказанию,24 чтобы не быть нам потом осужденными вместе с миром.
33 Итак, братья мои, придя на вечерю, друг друга ждите.
34 Если же кто голоден, пусть ест дома, чтобы в общем собрании не навлекать на себя осуждения.25
Остальное улажу, когда приду.

Примечания:

2  [1] – Букв.: всё мое.
2  [2] – Или: учений/преданий.
3  [3] – Или: мужчине.
3  [4] – Или: женщине.
4  [5] – Или: проповедует/пророчествует; то же в ст. 5.
4  [6] – Многие комментаторы считают, что это одно из тех мест в посланиях Павла, к которому относятся слова Петра (2 Петр 3:16). По общему мнению, Павел здесь касается правил приличия, религиозной этики и хорошего вкуса в контексте обычаев и нравов того времени.
4  [7] – Или: бесчестит Христа, Который, как сказано в ст. 3, для него является главой.
5  [8] – Или: бесчестит мужа, который, по аналогии со ст. 4, для нее – глава.
10  [9] – Букв.: ради ангелов.
11  [10] – Букв.: в Господе.
14  [11] – Букв.: если мужчина растит волосы, для него это – бесчестье.
15  [12] – Или: слава.
19  [13] – Или: надежные/испытанные.
21  [14] – Или: свой собственный ужин. В период раннего христианства вечеря Иисуса Христа (установленное Им богослужение) обычно совершалась вечером и соединялась с общим ужином (вечерей). На такие собрания каждый из участников приносил пищу с собой. Эти общения первых христиан друг с другом и с Господом и назывались по-разному: «вечеря любви» и «вечеря Господня».
24  [15] – Некот. рукописи добавляют перед словами «это тело Мое»: возьмите, ешьте.
24  [16] – В наиболее достоверных древних рукописях это предложение заканчивается словами: за вас. В иных же рукописях за этим следует: сокрушаемое, или: ломаемое, или: отдаваемое.
25  [17] – Или: поев. В оригинале это передано глаголом в неопределенной форме.
25  [18] – См. в Словаре Завет.
25  [19] – Букв.: в Моей Крови.
26  [20] – Букв.: пока Он не придет.
27  [21] – Букв.: будет виновен.
29  [22] – Некот. рукописи опускают: Господнем.
30  [23] – Букв.: уснуло.
32  [24] – Или: исправлению.
34  [25] – Букв.: чтобы не собираться вам на осуждение.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе, 11 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.