1 И начал Елифаз Феманитянин, и сказал:
2 Можем ли попытаться сказать нечто тебе, изнеможенному? и удержать слова кто бы мог?
3 Вот ты учил многих, и руки разслабленных укреплял;
4 падающаго возставляли слова твои; и колена гнувшияся ты утверждал.
5 А ныне, когда дошло до тебя, ты изнемог; коснулось тебя, и ты в смятении.
6 Благочестие твое не есть ли надежда твоя? и чистота путей твоих не есть ли упование твое?
7 Вспомни же, кто тот невинный, который погиб, и где были искоренены праведные?
8 Как я видал, оравшие беду и сеявшие скорбь пожинают ее,
9 от дуновения Божия погибают, и от духа гнева Его исчезают.
10 Рев льва и голос рыкающаго и зубы скимнов сокрушены!
11 Могучий лев погибает без корму, и дети львицы разсеяваются.
12 И ко мне тайно принеслось слово, и приняло ухо мое шепот его [1].
13 Во время дум, прежде видений нощных, когда находит глубокий сон на человеков,
14 ужас объял меня и трепет, и все кости мои потряс.
15 И дух предо мною пронесся; стали дыбом волоса на теле моем.
16 Стоял, — но я не мог распознать вида его — облик пред глазами моими... тихое веяние... и голос слышу:
17 «смертный пред Богом праведен ли? чист ли человек пред Создавшим его?
18 Се! слугам Своим Он не доверяет; и в ангелах Своих усматривает недостатки.
19 Что же обитающие в домах из брения, которых основание в прахе?.. они были бы истреблены прежде моли,
20 между утром и вечером сокрушились бы, на веки погибли бы без призрения.
21 Не исторглась ли бы тетива их у них [2]? умерли бы, не достигнув мудрости».

Примечания: [1] Дабы придать более авторитета своим словам, Елифаз делает намек, что он получил откровение. [2] Образ, свойственный семитам для обозначения смерти: тело они сравнивают с палаткою, — душу с тетивою, которая поддерживает палатку.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Иова, 4 глава. Макария Глухарева ВЗ.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain

Public Domain — общественное достояние.
Архимандрит Макарий (Глухарев).
© 1860−1867.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.