X. СУББОТНИЙ ГОД И ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД (Гл. 25)

Законы и повеления, перечисленные в главах 25−27, были даны Моисею на горе Синай, то есть вне скинии (25:1; 26:46; 27:34).

25:1−7 Каждый седьмой год был субботним. Земля лежала под паром (то есть не возделывалась). Люди должны были питаться тем, что вырастало само по себе. Хозяин земли не собирал урожай, и все могли им питаться.

25:8−17 Пятидесятый год тоже был годом покоя. Этот год назывался юбилейным. Он начинался в день искупления, когда проходило семь субботних лет (сорок девять лет). Рабов освобождали, землю не возделывали и возвращали первоначальному владельцу. Цены на рабов и земельные наделы снижалась по мере приближения юбилейного года (ст. 15−17), и это нужно было учитывать при всех сделках. Слова «Объявите свободу на земле всем жителям ее» (ст. 10) написаны на Колоколе Свободы в Соединенных Штатах. Для верующих юбилейный год во многом схож с днем Пришествия Господа. Чем ближе мы к этому дню, тем меньше ценность земного богатства.

В тот миг, когда Он придет, все наши деньги, недвижимость и капиталовложения не будут иметь для нас никакого значения. Мораль такова: наши материальные богатства нужно использовать во славу Божью сегодня!

25:18−22 С наступлением субботнего года люди, возможно, задавались вопросом о том, хватит ли им еды на этот год и на следующий. Господь пообещал, что, если они будут Ему послушны, Он даст им в шестой год урожай, которого хватит на три года.

Раз в пятьдесят лет должно было наступать время, когда два года подряд не будет ни посева, ни жатвы, потому что за субботним годом последует юбилейный. Некоторые предполагают, что в сорок восьмом году Господь давал урожай, которого хватало на четыре последующих года.

Есть и такие ученые, которые считают, что пятидесятый год по тогдашнему летоисчислению был годом сорок девятым. Так или иначе, здесь мы видим древний способ улучшения экологических условий: сохранение плодородия земли с помощью принудительной консервации. В наше время вопросы экологии и сохранения земных ресурсов приобрели немалую важность. Но, как это часто бывает, Божье Слово опередило нас на много столетий.

25:23−28 Землю разрешалось продавать, но не навсегда, потому что она принадлежала Иегове. Существовало три способа «выкупить» землю (т. е., вернуть ее первоначальному владельцу-израильтянину). Ближайший родственник мог выкупить ее и вернуть владельцу (ст. 25). Если у бывшего владельца появилось достаточно денег для выкупа земли, он мог вернуть ее себе, выплатив стоимость земли с учетом лет, оставшихся до наступления юбилейного года (ст. 26−27). В противном случае в юбилейный год земля автоматически переходила во владение первоначального владельца (ст. 28).

25:29−34 Дом в городе, огражденном стеной, можно было выкупить в течение года; по истечении года со дня продажи он становился постоянной собственностью нового владельца. Дома в селениях, вокруг которых нет стены, считались частью земли, поэтому они возвращались изначальным владельцам в юбилейный год. Дома, находящиеся в собственности левитов в предназначенных для них городах, в любое время могли быть выкуплены левитами. Поля, отданные левитам, продавать запрещалось.

25:35−38 Если израильтянин погряз в долгах и впал в бедность, кредиторам-евреям запрещалось его притеснять. Им запрещалось давать деньги в рост еврею или, дав в долг пищу, требовать большее количество пищи при возврате.

25:39−46 Если обедневший израильтянин не мог расплатиться с долгами и продавал себя кредитору-еврею, к нему нужно было относиться не как к рабу, а как к наемному рабочему. В юбилейный год его полагалось отпустить на свободу, если его шестилетний срок к этому времени не заканчивался. Евреям разрешалось иметь рабов из язычников; эти рабы были их собственностью, и их можно было передавать по наследству. Но сами евреи не должны были быть рабами.

25:47−54 Если еврей продавал себя живущему в Израиле язычнику, его всегда можно было выкупить и освободить. Цена выкупа определялась числом лет, оставшихся до юбилейного года. Выкупивший еврея родственник мог использовать его как наемного рабочего до юбилейного года. Если никто из родственников его не выкупал, в юбилейный год он все равно автоматически становился свободным.

25:55 Этот стих — напоминание о том, что сами израильтяне и земли их (ст. 23) принадлежат Господу. Только Он — полноправный Владелец всего. Ни людей, ни земли, принадлежащие Богу, нельзя было продавать навсегда.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на Левит, 25 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.