2 Коринфянам 6 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 И поскольку мы содействуем Богу*, обращаемся к вам с призывом, ведь не впустую получили вы Божью благодать!
2 Писание говорит: «в нужное время Я услышал тебя, в день спасения помог тебе»*. Благоприятное время — прямо сейчас, день спасения — нынешний день!
3 Чтобы наше служение не вызывало упреков, мы никому ничем не досаждаем.
4 Мы постоянно выступаем как Божьи служители: переносим скорби, нужду и страдания,
5 побои, заключение и нападения; трудимся, бодрствуем и постимся,
6 сохраняем чистоту, знание и доброту, всё переносим в Святом Духе и нелицемерной любви,
7 со словом истины и силой Божьей. Оружие праведности у нас в правой и левой руке*:
8 пусть славят или бесчестят, пусть злословят или хвалят; пусть считают лжецами — но мы верны;
9 пусть мы безвестны — но мы знамениты; пусть погибаем — но вот, живем; пусть и наказывают, но не до смерти;
10 пусть огорчают, но мы всегда радуемся; пусть в нищете, но обогащаем многих, пусть нет у нас ничего — но мы обладаем всем!
11 Мы откровенно говорили с вами, коринфяне, сердце наше раскрыто для вас:
12 мы не заперты для вас, но вы от нас запираетесь изнутри.
13 Ответьте нам тем же, обращаюсь как к детям: раскройтесь и вы!
14 Не впрягайтесь в одну упряжку с неверными: может ли праведность быть вместе с беззаконием? Что общего у света со тьмой?
15 В чем Христос соглашается с Велиаром*? В чем верующий един с неверным?
16 Как совместить храм Божий с идолами? А ведь мы — храм Бога Живого, как и сказал Бог:
«Поселюсь среди них и останусь с ними,
буду их Богом, а они — Моим народом.
17 А от этих — уйдите, удалитесь, — говорит Господь,
— нечистого не касайтесь, тогда Я приму вас,
18 стану вам Отцом, а вы Мне — сыновьями и дочерями, —
говорит Господь Вседержитель»*.

Комментарии Скоуфилда

17 Отделение. Краткое пояснение:
1) «Отделение» в Священном Писании понимается в двух смыслах: от всего, что противно Богу, и для Самого Бога. Во втором случае объяснение кроется в том, что для Бога, обитающего в духовной вселенной, просто невозможно полностью благословить и употреблять в Своих высших целях Своих земных детей, которые идут хоть на какой-то компромисс со злом или на какие-то уступки ему. Неравная упряжь не может связать чадо Божие и неверующего для исполнения общей цели (Втор 22:10).
2) Отделение от зла подразумевает : а) отделение в желаниях, побуждениях и действиях от мира, от существующей ныне мировой системы в скверном этическом значении этого понятия (см. Откр 13:8, примеч.); и б) отделение от лжеучителей, которые являются «сосудами низкого употребления» (2Тим 2:20−21; 2Ин 1:9−11).
3) Под отделением имеется в виду не прекращение всяких контактов со злом, действующим в мире или в церкви, но отказ от соучастия в нем и от соглашения с ним (Ин 17:15; 2Кор 6:14−18; Гал 6:1).
4) За такое отделение Бог наградит верующих тем, что станет им Отцом в самом полном смысле этого слова (2Кор 6:17−18), и они смогут беспрепятственно общаться с Ним и поклоняться Ему (см. Евр 13:13−15) и плодотворно Ему служить (2Тим 2:21); в то же время связь с миром, зависимость от него означают потерю всего этого.
Здесь, как и во всем другом, Христос служит примером. Он был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от трешников...» (Евр 7:26), и все же находился — ради их спасения — в таком близком контакте с ними, что фарисеи, являвшие собой пример «отделения» в чисто механическом и аскетическом понимании его (Мф 3:7, примеч.), осудили Его как утратившего Свое Назорейство (Лк 7:39). Ср. 1Кор 9:19−23; 1Кор 10:27.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.