2 Коринфянам 6 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Но, как Его соработники, мы и призываем вас не тщетно принять благодать Божию.
2 Ибо Он говорит: Во время благоприятное Я услышал тебя, и в день спасения Я помог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения,
3 Никакого ни в чём не даем мы повода для претыкания, чтобы не подверглось посмеянию служение,
4 но во всём мы о самих себе заверяем, как Божии служители: в терпении великом, в скорбях, в нужде, в тесноте;
5 под ударами, в тюрьмах, в смутах; в трудах, без сна, в постах;
6 в чистоте, в знании, в долготерпении, в благости, в Духе Святом, в любви нелицемерной,
7 в слове истины, в силе Божией, с оружием праведности в правой и левой руке,
8 в чести и в бесчестии, при дурной молве и при доброй; как будто обманщики — хотя и верные;
9 как будто неизвестные — хотя всем известные; как будто умирающие — а вот мы живы; как будто наказываемые — а не поражаемые смертию;
10 как будто печальные, но всегда радующиеся; как будто нищие, но многих обогащающие; как будто ничего не имеющие — но всем обладающие.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне; сердце наше широко открыто.
12 Вам не тесно в нас, но внутри вас вам тесно.
13 Отвечайте мне тем же, говорю как детям: будьте открыты и вы.
14 Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой?
15 И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?
16 И как совмещается храм Божий с идолами? Ибо мы храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и к нечистому не прикасайтесь и Я приму вас,
18 и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель.

Комментарии Скоуфилда

17 Отделение. Краткое пояснение:
1) «Отделение» в Священном Писании понимается в двух смыслах: от всего, что противно Богу, и для Самого Бога. Во втором случае объяснение кроется в том, что для Бога, обитающего в духовной вселенной, просто невозможно полностью благословить и употреблять в Своих высших целях Своих земных детей, которые идут хоть на какой-то компромисс со злом или на какие-то уступки ему. Неравная упряжь не может связать чадо Божие и неверующего для исполнения общей цели (Втор 22:10).
2) Отделение от зла подразумевает : а) отделение в желаниях, побуждениях и действиях от мира, от существующей ныне мировой системы в скверном этическом значении этого понятия (см. Откр 13:8, примеч.); и б) отделение от лжеучителей, которые являются «сосудами низкого употребления» (2Тим 2:20−21; 2Ин 1:9−11).
3) Под отделением имеется в виду не прекращение всяких контактов со злом, действующим в мире или в церкви, но отказ от соучастия в нем и от соглашения с ним (Ин 17:15; 2Кор 6:14−18; Гал 6:1).
4) За такое отделение Бог наградит верующих тем, что станет им Отцом в самом полном смысле этого слова (2Кор 6:17−18), и они смогут беспрепятственно общаться с Ним и поклоняться Ему (см. Евр 13:13−15) и плодотворно Ему служить (2Тим 2:21); в то же время связь с миром, зависимость от него означают потерю всего этого.
Здесь, как и во всем другом, Христос служит примером. Он был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от трешников...» (Евр 7:26), и все же находился — ради их спасения — в таком близком контакте с ними, что фарисеи, являвшие собой пример «отделения» в чисто механическом и аскетическом понимании его (Мф 3:7, примеч.), осудили Его как утратившего Свое Назорейство (Лк 7:39). Ср. 1Кор 9:19−23; 1Кор 10:27.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.