«Не остался ли ещё кто-нибудь из семьи Саула? Я хочу оказать ему милость ради Ионафана».
«Ты ли Сива?»
Он ответил:
«Я, слуга твой».
«Нет ли ещё кого-нибудь из семьи Саула? Я хочу оказать им милость Божью».
Сива сказал царю:
«Есть ещё сын Ионафана, хромой на обе ноги».
«Где он?»
Сива ответил:
«Он в доме Махира, сына Аммиила, в Ло-Деваре».
«Мемфивосфей!» Тот ответил:
«Я — слуга твой».
«Не бойся. Я окажу тебе милость ради твоего отца Ионафана. Я возвращу тебе все земли, которые принадлежали твоему деду Саулу. И ты всегда будешь есть за моим столом».
«Я не лучше мёртвого пса, но ты очень добр ко мне».
«Всё, что принадлежало Саулу и всему его дому, я отдал внуку твоего господина.
У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать слуг.
«Твой слуга исполнит всё, что ни прикажет господин мой царь».
И Мемфивосфей ел за столом Давида как один из сыновей царя.
Толкование Далласской семинарии
Д. Доброта Давида по отношению к дому Саула (глава 9)
Начиная с главы 9 и по главу 20 включительно прослеживаются последовательные шаги, которые предпринимал Давид, чтобы утвердиться в глазах народа в качестве преемника Саула и учредить, а затем и укрепить собственную династию. Первым из этих шагов было снискание им поддержки у северных племен, ради чего Давид не скупился на оказание милостей выжившим членам дома Саулова.
2Цар 9:1−8. Руководствуясь в первую Очередь политическими и дипломатическими соображениями, царь Давид, надо думать, помнил и о тех человеческих узах, которые некогда связывали его с Ионафаном, сыном Саула, и о том, в чем они поклялись друг другу (1Цар 20:14−17). И вот он призвал раба из дома Саула, по имени Сива, и спросил его, кто еще из этого дома остался в живых, чтобы он, Давид, мог оказать ему милость Божью (стихи 2−3; сравните 1Цар 20:42). Оказалось, что жив Мемфивосфей хромой сын Ионафана (2Цар 4:4).
И повелел Давид привезти его из Лодавара (на восточной стороне Иордана, километрах в 8 южнее реки Иормук; сравните 17:27), где он жил, и восстановил его в правах наследования, удостоив и особой милости — постоянно есть за царским столом (стих 7). Пример характерной ближневосточной «этики смирения» являет Мемфивосфей, отвечая своему благодетелю Давиду (стих 8; сравните 16:9).
2Цар 9:9−13. Сиве, его пятнадцати сыновьям и двадцати рабам Давид приказал обрабатывать землю Мемфивосфея и быть ему верными слугами. Трижды (стихи 10, 11, 13) повторяется, что Мемфивосфей, словно один из царских сыновей, был удостоен чести вкушать пищу за столом Давида.