Philippians 2 глава

Philippians
New Living Translation → Новой Женевской Библии

New Living Translation

Have the Attitude of Christ

1 Is there any encouragement from belonging to Christ? Any comfort from his love? Any fellowship together in the Spirit? Are your hearts tender and compassionate?
2 Then make me truly happy by agreeing wholeheartedly with each other, loving one another, and working together with one mind and purpose.
3 Don’t be selfish; don’t try to impress others. Be humble, thinking of others as better than yourselves.
4 Don’t look out only for your own interests, but take an interest in others, too.
5 You must have the same attitude that Christ Jesus had.
6 Though he was God,a
he did not think of equality with God
as something to cling to.
7 Instead, he gave up his divine privilegesb;
he took the humble position of a slavec
and was born as a human being.
When he appeared in human form,d
8 he humbled himself in obedience to God
and died a criminal’s death on a cross.
9 Therefore, God elevated him to the place of highest honor
and gave him the name above all other names,
10 that at the name of Jesus every knee should bow,
in heaven and on earth and under the earth,
11 and every tongue declare that Jesus Christ is Lord,
to the glory of God the Father.

Shine Brightly for Christ

12 Dear friends, you always followed my instructions when I was with you. And now that I am away, it is even more important. Work hard to show the results of your salvation, obeying God with deep reverence and fear.
13 For God is working in you, giving you the desire and the power to do what pleases him.
14 Do everything without complaining and arguing,
15 so that no one can criticize you. Live clean, innocent lives as children of God, shining like bright lights in a world full of crooked and perverse people.
16 Hold firmly to the word of life; then, on the day of Christ’s return, I will be proud that I did not run the race in vain and that my work was not useless.
17 But I will rejoice even if I lose my life, pouring it out like a liquid offering to God,e just like your faithful service is an offering to God. And I want all of you to share that joy.
18 Yes, you should rejoice, and I will share your joy.

Paul Commends Timothy

19 If the Lord Jesus is willing, I hope to send Timothy to you soon for a visit. Then he can cheer me up by telling me how you are getting along.
20 I have no one else like Timothy, who genuinely cares about your welfare.
21 All the others care only for themselves and not for what matters to Jesus Christ.
22 But you know how Timothy has proved himself. Like a son with his father, he has served with me in preaching the Good News.
23 I hope to send him to you just as soon as I find out what is going to happen to me here.
24 And I have confidence from the Lord that I myself will come to see you soon.

Paul Commends Epaphroditus

25 Meanwhile, I thought I should send Epaphroditus back to you. He is a true brother, co-worker, and fellow soldier. And he was your messenger to help me in my need.
26 I am sending him because he has been longing to see you, and he was very distressed that you heard he was ill.
27 And he certainly was ill; in fact, he almost died. But God had mercy on him — and also on me, so that I would not have one sorrow after another.
28 So I am all the more anxious to send him back to you, for I know you will be glad to see him, and then I will not be so worried about you.
29 Welcome him in the Lord’s lovef and with great joy, and give him the honor that people like him deserve.
30 For he risked his life for the work of Christ, and he was at the point of death while doing for me what you couldn’t do from far away.

Новой Женевской Библии

2:1−4 Поэтика этих стихов придает словам Павла особую убедительность. Призыв (ст. 1) с четырехкратным «если» является основанием для увещаний ст. 2−4.

2:1 во Христе. Единение со Христом побуждает верующих быть едиными между собой, а чтобы следовать примеру Христа, быть подобными Ему, верующим необходимо быть во Христе (ср. ст. 5).

отрада любви. Букв.: «отрада от любви». Верующие могут черпать воодушевление в любви Христа к ним (Гал 2:20), в своей ответной любви ко Христу и во взаимной любви верующих (ст. 2).

общение духа. Это выражение можно перевести и так: «общение, производимо Духом».

2:2 одни мысли... ту же любовь... единодушны и единомысленны. Этот стих настойчиво подчеркивает идею единства (1:27).

2:3 по любопрению. Гордость побуждает к соперничеству, питает амбиции и тем самым ведет к конфликтам, а не к гармонии в личных взаимоотношениях (1:27; 2:2, 14). Смирение же предполагает заботу о потребностях и интересах других людей (ст. 4). Любовь (ст. 2) — предпосылка смирения (1:9; 1Кор 13:4−5).

2:5 Этот стих служит связкой между увещаниями ст. 1−4 и 6−11. Упоминая о гордыне, вызвавшей разделение среди филиппийцев (1:27 — 2:4), Павел говорит о Христе как высшем проявлении смирения. Для Павла Христос не просто образец, Он — Господь и Спаситель (2:11; 3:20), являющийся примером (Рим 15:1−3; 2Кор 10:1;).

2:6 Он, будучи образом Божиим. «Будучи» подразумевает не просто бытие, но и обладание. Христос обладает полнотой Божественного достоинства; вочеловечившись (ст. 7), Он не лишился Своего Божества.

равным Богу. Быть «образом Божиим» означает быть равным Богу.

2:7 уничижил Себя. Букв.: «опорожнил Себя». Этим не сказано, что Христос лишился свойств Своего Божества. Выражение это означает, что, став человеком, Он отдал Себя полностью, до конца. Природа Его самоуничижения определена такой последовательностью: «приняв»... «сделавшись»... «став». Павел говорит о том, что Христос расстался со Своими вышними привилегиями и состоянием, а не о том, будто Он отказался от Своего Божества и Его силы. Христос принял вид раба, не расставшись со Своим Божеством в Своем воплощении. Оно проявляется явно.

приняв образ раба. Это выражение подчеркивает добровольный отказ Христа от Своего превознесенного положения (ком. к 2:6).

сделавшись подобным человекам. Христос — подлинный человек. Слово «подобным» не отрицает реальности Его человеческой сути. Более того, чтобы умереть (ст. 8), Христос должен был стать подлинно человеком. В то же время Павел проводит различие между Христом и прочими людьми. В отличие от них, Христос безгрешен (2Кор 5:21) и по существу (в том, что касается Его Божества) принадлежит трансцендентному миру; даже в Своем умалении и уничижении Он остается Богом.

по виду став как человек. Эти слова подтверждают и усиливают вышесказанное.

2:8 смирил Себя. Эти слова перекликаются с выражением «уничижил Себя» (ст. 7). И то, и другое действие Христос совершает свободно, по собственной воле.

быв послушным даже до смерти. Покорность воле Отца (Евр 10:5−9) более примечательна со стороны Того, Кто равен Отцу (ст. 6), чем того, кто не имеет такого равенства. Слова Павла охватывают земную жизнь Христа, проведенную в полном послушании, и подчеркивают, что наиболее совершенным проявлением этого послушания стала Его смерть.

смерти крестной. Здесь подчеркивается, скорее, готовность Христа принять самую постыдную и мучительную смерть, чем искупительное значение этого события (ср. Рим 3:21−26).

2:9 Посему и Бог. Действие Отца является непосредственным ответом на послушание Сына.

превознес Его. Глагол «превознес» здесь не означает, что Бог даровал Христу положение более высокое, чем Он имел прежде, — Бог даровал Ему положение, выше которого нет. Христос восстановлен в той славе, которую Он имел изначально и которую добровольно оставил ради того, чтобы стать человеком.

имя выше всякого имени. См. ком. к 2:11.

2:10 пред именем Иисуса. Это может означать «имя, принадлежащее Иисусу» (т.е. «Господь», ст. 11). Однако, вероятнее, Павел имел в виду, что при имени Иисус «преклонится всякое колено», дабы почтить Его и провозгласить Его Господом. Иисус — производное от греческой формы еврейского имени Иешуа, что означает «Яхве спасает».

небесных, земных и преисподних. Выражение это всеобъемлющее, но, возможно, в первую очередь имеется в виду покорение враждебных демонических сил (ср. Еф 1:19−21; Кол 2:15).

2:11 всякий язык исповедал. Преклонение должно сопровождаться исповеданием.

что Господь Иисус Христос. Точнее: «что Иисус Христос — Господь». Христос превознесен за Свое смирение; Он прославлен Своим смирением (ср. Мф 23:12). «Имя превыше всякого имени» (ст. 9) — Господь. В Септуагинте, греческом перевод еврейского ВЗ, Бог именуется Господом (греч. — кириос). Христос провозглашен Тем, Кем Он всегда был — Богом истинным. Исповедуя, что «Иисус Христос — Господь», тварный мир признает Его Божество со всеми присущими Ему свойствами. Воздаваемая хвала охватывает и Его человечество (Иисус), и Божество (Господь) Христа; поклонение воздается Христу как Богочеловеку.

в славу Бога Отца. Следовательно, Иисус Христос есть Сын Отчий. Поклонение подобает и Христу, и Отцу. Единство Лиц Троицы таково, что поклонение Сыну воздает славу и Отцу. В Послании к Филиппийцам Павел не называет Иисуса Сыном Божиим, как в других местах (напр., Рим 8:3; Гал 4:4).

2:12 Итак. Павел завершает свой призыв, опираясь на наивысший пример — Христа. Присутствие апостола побуждает филиппийцев к послушанию, но главный импульс — «Бог производит в вас» (ст. 13), так что их послушание может совершенствоваться и в отсутствие Павла (1:27).

со страхом и трепетом. Имеются в виду благоговение и почитание, а не панический ужас. Такие чувства пробуждаются не заботой о «вечном благополучии», а присутствием Самого Бога в жизни человека (ст. 13).

совершайте свое спасение. Как и в 1:28, под спасением понимается здесь полно искупление; особенно подчеркивается освящение верующих. Дело освящения требует исполнения увещаний ст. 1−5.

2:13 Бог производит в вас и хотение и действие. Посильные старания человека (ст. 12) отнюдь не являются нарушением державной воли Божией, они предписаны Самим Богом во исполнение Его спасительных целей (ср. Еф 2:8−10). Приведя в пример Христа, Павел утверждает, что воля и действия филиппийцев не самодеятельны: именно в них проявляется собственно Божия воля (4:13; 1Фес 2:13).

2:14 без ропота и сомнения. Филиппийцам следует избегать примера древних израильтян (Исх 15:24; Исх 16:7−9; 1Кор 10:10). Вполне возможно, что филиппийцы роптали на руководителей общины подобно тому, как израильтяне роптали на Моисея (ст. 29; 1Фес 5:12, 13).

2:15 неукоризненными и чистыми... непорочными. Эти определения в значительной мере совпадают. Павел описывает, какие качества требуются от «чад Божиих» в жизни. Они должны сиять «как светила в мире», резко выделяясь на фоне своих «строптивых и развращенных» современников, но, вместе с тем, должны быть для них источником надежды (Мф 5:14−16; Деян 2:40).

2:16 содержа. Павел заботится о том, чтобы филиппийцы хранили верность благовестию Иисуса Христа (1:27; 2:1−5), поэтому возможен и перевод «крепко держась».

слово жизни. Это определение относится как с самому благовестию, так и к основанному на нем этическому учению (1:27; 4:8−9).

к похвале моей. К похвале Павла в «день Христов» (1:6, 10) больше послужит духовное возрастание филиппийцев, чем его собственное (1:9−11).

2:17 соделываюсь жертвою. Точнее: «Но если я и становлюсь жертвенным возлиянием» за жертву. Павел имеет в виду не свои теперешние страдания, а возможность, пусть и не неизбежную, своей мученической кончины. Жертвенное возлияние, сопровождавшее жертву, обычно было вином, не кровью.

2:21 все ищут своего. Этот стих перекликается со ст. 4, где есть выражение «заботиться только о себе». Жизнь Тимофея являет пример того смирения, к которому Павел призывает филиппийцев, и отражает смирение Самого Христа (ст. 5−11).

2:22 как сын отцу. Тимофей тесно сотрудничал с Павлом в проповеди Христа Господа; оба они рабы Христовы (1:1). Как верному слуге Христову, Тимофею естественно «искренно заботиться» о других (ст. 20).

2:23 как скоро узнаю, что будет со мной. В трудных обстоятельствах (1:29−30), в ожидании, возможно, и суда, Павел нуждается в таком человеке, как Тимофей. В ст. 23−24 Павел повторяет свои надежды, уже высказанные в 1:19−26.

2:24 в Господе. Планы относительно Тимофея и самого Павла зависят от воли Божией (ст. 19).

2:25 Епафродит. Этот сотрудник Павла, как и Тимофей, достоин уважения. Повинуясь Христу, он посвятил себя служению собратьям по вере — и филиппийцам (4:18), и Павлу, ради которого он рисковал жизнью (ст. 26, 27, 30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.