Иезекииль 9 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Потом я услышал, как Он взывает громким голосом: «Подойдите сюда те, кому поручено наказать город, каждый с оружием в руках».
2 Я увидел шестерых мужчин, идущих со стороны верхних ворот, что смотрят на север, каждый был со смертоносным оружием в руке. С ними был некто, одетый в льняную одежду, с письменными принадлежностями на поясе. Они вошли и встали возле бронзового жертвенника.
3 И слава Бога Израилева поднялась с херувима[33], на котором она покоилась, и перенеслась к порогу дома. Господь позвал человека, одетого в льняную одежду, у которого на поясе были письменные принадлежности,
4 и сказал ему: «Пройди через город, через Иерусалим, и поставь знак на лбах у тех, кто стонет и сетует из-за мерзостей, которые в нём творятся».
5 Я слышал, как Он сказал другим: «Ступайте через город вслед за ним и убивайте без жалости и сострадания.
6 Истребляйте стариков, юношей и девушек, женщин и детей, но не прикасайтесь к тем, на ком знак. Начните с Моего святилища». Они начали со старейшин, которые находились перед домом.
7 И Он сказал им: «Оскверните дом и наполните дворы убитыми. Идите!» Они вышли и начали убивать людей по всему городу.
8 Когда они их убивали, я, оставшись один, пал ниц и закричал:
— О Владыка Господь! Неужели Ты погубишь всех, кто остался от Израиля, изливая ярость на Иерусалим?
9 Он ответил мне:
— Грех дома Израиля и Иуды неимоверно велик; страна залита кровью, и город объят насилием. Они говорят: «Господь бросил страну; Господь не видит».
10 За это и Я не взгляну на них с жалостью и не пощажу, но обрушу им на головы то, что они заслужили.
11 Тут человек, одетый в льняную одежду, у которого на поясе были письменные принадлежности, вернулся и доложил: «Я сделал, как Ты мне повелел».

Комментарии МакДональда

Д. Уход Божьего присутствия и уничтожение идолопоклонников (Гл. 9)

9:1−2 В этой главе шесть карателей идут с севера (откуда вторгнутся вавилоняне), чтобы уничтожить идолопоклонников, о которых мы прочитали в предыдущей главе. Человек, одетый в льняную одежду, может символизировать благодать.

9:3 Облако славы (символ Божьего присутствия) покидает святое-святых храма — Господь опечален идолопоклонством народа. Оно движется к порогу дома, и его сияние наполняет двор.

9:4 Иудеи, которые сохранили верность Богу и выступили против идолопоклонства, получают знак на чело, чтобы не быть пораженными с остальными. Этот стих должен навести нас на размышления. Как мы реагируем, когда кто-то решает не следовать за Господом? Присоединяемся к ним, подвергаемся их влиянию, оправдываем их, просто равнодушны? Эти верные Богу люди вздыхали и плакали. Их реакция открывает состояние их сердца, святая печаль уберегла их от суда.

Знак на челах — последняя буква еврейского алфавита (тав), которая, по словам раввинов, символизирует полноту. Это также первая буква слова «тора» (закон). Файнберг говорит о «замечательном сходстве между тем, что сказано здесь, и Откр 7:1−3». Также он добавляет поразительную параллель из толкований более поздних времен:

Христианские толкователи усматривали здесь пророческую символику креста. В ранних манускриптах последняя буква еврейского алфавита (тав) имела форму креста. Конечно, Иезекииль не мог иметь в виду этот христианский символ, и нельзя считать этот фрагмент прямым предсказанием Христовых страданий. Тем не менее, это замечательное совпадение.

9:5−7 Затем каратели начинают поражать идолопоклонников, начиная со стариков. «Но не троньте ни одного человека, на котором знак», — говорит им Бог. Трудно сказать, знали ли эти люди о знаке на их челе, но сегодня верующие могут быть уверены на основании Слова, что суд не коснется их. Как страшно жить без такой уверенности!

9:8−11 Когда Иезекииль стал ходатайствовать за народ, Господь сказал, что не пощадит и не помилует. Народ жаловался, что они потому неверны Господу, что Он оставил их и не обращает внимания на их бедственное положение. Слова «не видит Господь» звучат на удивление современно!

Судя по этому и другим текстам (см. историю о Ное и ковчеге, например), для Бога характерно сначала избавлять настоящих верующих и лишь затем судить нечестивых.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [33]Херувим. Один из высших ангельских чинов.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.