Иезекииль 33 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Было ко мне слово Господа:
2 — Сын человеческий, поговори с соплеменниками и скажи им: «Если Я наведу на страну меч, а жители той страны изберут у себя человека, поставят его своим стражем,
3 и он увидит, что на страну идет меч, и затрубит в рог, чтобы предупредить народ,
4 то тот, кто услышит рог, но не остережется, и меч, придя, лишит его жизни, сам будет повинен в своей гибели.
5 Раз он услышал рог и не остерегся, он сам виноват в своей гибели. Если бы он остерегся, то остался бы жив.
6 Но если страж увидит, что идет меч, и не затрубит в рог, чтобы предупредить народ, и меч придет и лишит жизни кого-то из них, то этот человек будет взят за свой грех, а стража за эту гибель Я призову к ответу».
7 Сын человеческий, Я поставил тебя стражем для дома Израиля. Слушай же Мое слово и передавай им Мои предостережения.
8 Если Я скажу злодею: «Злой человек, ты непременно умрешь», а ты не будешь говорить, чтобы отвести его от его пути, то злодей умрет за свой грех,[128] а Я потребую у тебя ответа за его кровь.
9 Но если ты предостерегал злодея, чтобы он оставил свой путь, а он этого не сделал, то он умрет за свой грех, а ты спасешь свою жизнь.
10 Сын человеческий, скажи дому Израиля: «Вы говорите: „Наши преступления и грехи гнетут нас. Мы угасаем из-за них[129]. Как нам выжить?“»
11 Скажи им: «Верно, как и то, что Я живу, — возвещает Владыка Господь, — Я хочу не смерти грешников, но того, чтобы они оставили свои пути и жили. Обратитесь! Оставьте свои неправедные пути! Дом Израиля, зачем вам умирать?»
12 Итак, сын человеческий, скажи соплеменникам: «Праведность не спасет праведника, если тот согрешит, и беззаконие злодея не погубит его, если он отвернется от него. Также если согрешит праведник, то он не сможет остаться в живых ради его былой праведности».
13 Если Я скажу праведнику, что он непременно будет жить, а он понадеется на свою праведность и сделает зло, то ни одно из праведных дел, которые он совершил, не вспомнится; он умрет за то зло, которое сделал.
14 А если Я скажу злодею: «Ты непременно умрешь», а он оставит грех и станет поступать справедливо и праведно:
15 отдаст обратно то, что взял в залог за долги, вернет украденное, будет исполнять установления, которые дают жизнь, и не будет делать зла, то он непременно будет жить; он не умрет.
16 Ни один из совершенных им грехов не будет ему припомнен. Он поступает справедливо и праведно: он непременно будет жить.
17 А твои соплеменники говорят: «Путь Владыки несправедлив». Нет, это их пути несправедливы.
18 Если праведник оставит праведность и примется делать зло, то он за это и умрет.
19 А если злодей оставит злодейство и станет делать то, что справедливо и праведно, то, поступая так, он будет жить.
20 А вы говорите: «Путь Владыки несправедлив». Я буду судить вас, дом Израиля, каждого по его поступкам.
21 В двенадцатом году нашего плена, в пятый день десятого месяца ко мне пришёл человек, который спасся из Иерусалима, и сказал: «Город пал!»
22 А вечером, накануне того дня, когда пришёл беженец, рука Господа была на мне, и Он открыл мои уста, прежде чем беженец утром пришёл ко мне. Он открыл мои уста, и я уже не молчал.
23 И было ко мне слово Господа:
24 — Сын человеческий, жители этих развалин, что в земле Израиля, говорят: «Авраам был совсем один и владел этой землей, а нас много. Конечно же, эта земля отдана нам во владение».
25 Поэтому скажи им: «Так говорит Владыка Господь: Вы едите мясо с кровью, поклоняетесь идолам и проливаете чужую кровь — вам ли владеть этой землей?
26 Вы полагаетесь на меч, делаете мерзости, и один оскверняет жену другого. Вам ли владеть этой землей?»
27 Скажи им вот что: «Так говорит Владыка Господь: Верно как и то, что Я живу: оставшиеся в развалинах падут от меча; тех, кто находится в открытом поле, Я отдам на съедение диким зверям; а те, кто сидит в укреплениях и в пещерах, погибнут от мора.
28 Я превращу эту землю в мертвую пустыню, её гордая мощь исчезнет, и горы Израиля станут такими дикими, что никто не будет по ним проходить.
29 Они узнают, что Я — Господь, когда Я превращу эту землю в мертвую пустыню за все те мерзости, которые они сделали».
30 А о тебе, сын человеческий, твои соплеменники разговаривают у стен и дверей домов, говоря друг другу: «Идем, послушаем весть от Господа».
31 Мой народ ходит к тебе, как обычно, и садится пред тобой слушать твои слова, но не исполняет их. На устах у них — лесть, а сердца тянутся к нечестной наживе.
32 Истинно говорю, ты для них что певец, поющий о любви красивым голосом и хорошо играющий: они слышат твои слова, но не исполняют их.
33 Когда всё это сбудется, — а сбудется это непременно, — тогда они и узнают, что среди них был пророк.

Комментарии МакДональда

IV. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И НАКАЗАНИЕ ЕГО ВРАГОВ (Гл. 33−39)

Начиная с главы 33 и до конца книги, Иезекииль говорит в основном о возрождении Израиля и восстановлении храма.

А. Пророк поставлен стражем над народом (Гл. 33)

33:1−9 В этой главе Иезекииль сравнивается со стражем. Если он усердно предупреждал народ, но люди не послушали его слов, то сами виноваты в своей погибели. Если же он не предостерег их, в результате чего их настигла гибель, то, — утверждает Бог, — Он взыщет кровь от руки его.

Бог возложил на Иезекииля ответственность за дом Израилев. Но каждый верующий должен спросить себя: за кого мы отвечаем перед Богом? Кому мы должны свидетельствовать? Кого предупреждать? — родственников, сотрудников, соседей, друзей? Это очень серьезная ответственность, и мы повредим своей душе, если не будем усердно выполнять свою миссию.

33:10−20 Люди спрашивают в отчаянии: «Как же можем мы жить»? — сегодня многие утратили надежду и пребывают в депрессии. Господь же отвечает: покайтесь! Есть надежда даже для самого отъявленного грешника, но единственный путь к ней — отвернуться от греха, возненавидеть его. Люди жалуются, что Бог поступает с ними несправедливо, но Он опровергает эти обвинения, напоминая, что готов простить беззаконника, если тот покается и оставит беззаконие свое. И наоборот, Он накажет праведника, если тот обратится к неправде.

33:21−22 Когда из Иерусалима пришел беглец и сообщил, что разрушен город (см. Иез 24:27), Бог открыл Иезекиилю уста, и он уже не был безмолвен.

33:23−29 Эти стихи относятся, по-видимому, к тем немногим иудеям, которые еще оставались в земле Израилевой после падения Иерусалима. Они утверждали следующее: если Авраам получил во владение землю эту, то у них на нее еще больше прав — ведь Авраам был один, а их много. Но для Бога важно не количество, а качество. Эта горсточка людей даже в бедственном своем положении продолжала практиковать различные формы идолопоклонства. Однако земля должна быть очищена от подобной мерзости, свидетельствующей против них. Эти люди не были настоящими (духовными) потомками Авраама. Показная вера не спасет их от суда, потому что Бога интересуют не пустые слова, но образ жизни (см. Иак 2:14).

33:30−33 Народу нравилось слушать Иезекииля, но они не заботились о том, чтобы исполнять услышанное! Когда его пророчества сбудутся, они узнают, что среди них был пророк.

Открывая Слово Божье, мы должны настроиться на повиновение ему; следует постоянно проверять свое сердце: применяем ли мы то, что слышим? Лучший отклик на проповедь — не «какое замечательное выступление!», а «Бог говорил со мной; я должен что-то сделать»!

Примечания:

 
Новый русский перевод
8 [128] — Или: в своем грехе. Так же в ст. 9.
10 [129] — Или: в них.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.