По Луке 16 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Иисус сказал ученикам: «Один богач держал управляющего, и от людей он узнал, что держит расхитителя.
2 Он призвал управляющего и говорит: “Что это о тебе я слышу? Дай мне отчет по хозяйству. Хозяйством ты больше заведовать не будешь.”
3 Управляющий задумался: “Как быть? Хозяин меня прогоняет. В земле ковыряться не с руки, нищенствовать — стыдно...
4 Нет, я знаю, что делать. Вот где я получу место, когда останусь не у дел!”
5 Одного за другим он потребовал к себе должников хозяина и первому говорит: “Сколько ты должен моему хозяину?”
6 Тот отвечал: “Сто кувшинов масла.” Говорит ему: “Вот твоя расписка. Скорей садись и пиши: пятьдесят.”
7 Потом другому говорит: “А ты сколько должен?” Тот сказал: “Сто мешков пшеницы.” И говорит ему: “Вот твоя расписка. Пиши: восемьдесят.”
8 И хозяин обманщика готов был восхищаться тем, как ловко тот выкрутился. Люди этого мира по-своему сметливее тех, кто несет в себе свет.
9 Говорю вам: приобретайте себе друзей маммоной облыжной. Иссякнет маммона, и они примут вас в свои вечные обители.
10 Тот, кому можно довериться в малом, не подведет и в большом. А кто ненадежен в малом, ненадежен и в большом.
11 Если вам нельзя доверить маммону облыжную, кто вам доверит истинное богатство?
12 Если вам нельзя доверить чужое, кто вам даст ваше?
13 Слуга не может иметь двух господ. Одному он будет служить с охотой, а другому кое-как; одним будет дорожить, а другим пренебрегать. Нет, нельзя сразу служить и Богу, и маммоне.
14 Фарисеи, у которых душа горит до денег, отозвались на это с насмешкой.
15 Иисус сказал: «Вы заноситесь перед людьми, но Бог видит вас насквозь. На что зарится человек, то мерзость перед Богом.
16 Закон и Пророки были до Иоанна. А с Иоанна возвещается Божье Царство и поощрение всем, кто дерзает в него войти.
17 Но при этом скорее небо и земля сойдут на нет, чем один штришок из Закона утратит силу.
18 Кто уходит от жены и женится на другой — нарушает верность. И кто женится на разведенной — нарушает верность.
19 Один человек жил на широкую ногу, одевался в пурпур тонкого полотна и каждый день задавал пир горой.
20 А нищий, по имени Лазарь, лежал у его ворот весь в струпьях
21 И довольствовался крошками со стола богача. Псы приходили слизывать с него струпья.
22 В свое время умер нищий, и ангелы отнесли его в укромы Авраамовы. Умер и богач. Похоронили его.
23 И в аду, пребывая в муках, он поднял глаза и увидел вдали Авраама и с ним Лазаря.
24 И крикнул: “Сжалься надо мной, отче Авраам! Пошли ко мне Лазаря. Пусть омочит в воде кончик пальца и охладит мне язык. Ведь как я мучусь в этом огне!”
25 Но Авраам сказал: “Чадо! Вспомни, что ты сполна получил свое хорошее в жизни, а Лазарь, напротив — обидное. И сейчас он здесь утешен, а ты претерпеваешь мучения.
26 К тому же между нами пролегла бездонная пропасть, и отсюда к вам никто не может перебраться, как бы ни хотел, да и от вас к нам.”
27 Тогда богач говорит: “Если так, прошу тебя, отче, пошли его в дом моего отца.
28 Там у меня пятеро братьев. Пусть он им все расскажет, а то и они угодят сюда на мучения.”
29 Авраам говорит ему: “У них есть Моисей и пророки: пусть их слушают.”
30 Отвечает: “Нет, отче Авраам! Вот если бы кто из мертвых встал и пришел к ним — покаются.”
31 Но Авраам на это возразил: “Если они Моисея и пророков не слушают, то и воскресший из мертвых ничему их не научит”».

Комментарии Скоуфилда

23 «И в аде». По-греч. гадес, то есть буквально — «невидимый мир». Здесь Христос говорит о нем как о месте пребывания человеческих душ в периоде между смертью человека и его воскресением. Слово «ад» встречается у Мф 11:23; 16:18; у Лк 10:15; в Деян 2:27, 31; в Откр 1:18; 6:8; 20:13−14, и является синонимом употребляемого в Ветхом Завете слова «шеол» (Авв 2:5, примеч.), которое в Септуагинте неизменна переаодится как «гадес» («ад»).

Краткий вывод:
1) Гадес (ад) до вознесения Христа. Из всех вышеприведенных ссылок видно, что ад (гадес) когда-то делился на две части: в одной пребывали спасенные, в другой — неспасенные. Первая называлась «раем» и «лоном Авраама». Оба эти понятия толковались в Талмуде, и Христос пользовался ими. См. Лк 16:22; 23:43. Ветхозаветные праведники пребывали с Авраамом, они сохраняли сознание, и состояние их можно определить как «состояние покоя и утешения» (Лк 16:25). Уверовавшему на кресте разбойнику предстояло в тот же день оказаться в «раю» (Лк 23:43). Погибших и спасенных разделяла «великая пропасть» (Лк 16:26). Примером находящихся в аду является богач из Евангелия от Луки — 16:19−31: он жив, в полном сознании, все помнит и — пребывает в муках.

2) Гадес (ад) после вознесения Христа. Что касается неспасенных, то об изменении их местонахождения и условий, в которых они пребывают, в Писании ничего не говорится. К моменту суда перед великим белым престолом ад отдаст их, и они будут судимы и брошены в озеро огненное (Откр 20:13−14). Но в положении спасенных произошло изменение. Алостол Павел «восхищен был до третьего неба... в рай» (2Кор 12:1−4). Значит, рай находится теперь в непосредственном присутствии Бога. Время этого изменения указано в Еф 4:8−10: «...восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам». Тут же добавляется: «что Он и нисходил прежде в преисподние места земли», то есть в ту часть «гадеса», которая соответствовала раю. В настоящем периоде Церкви умершие спасенные «вышли из тела и водворились у Господа». В ожидании воскресения злые, которые умерли, пребывают в аду, а. умершие праведники — у Господа (Иов 19:25; 1Кор 15:52). См. Мф 5:22, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.